7 июня в рамках VIII Международного Форума бизнеса и власти «Неделя российского ритейла» состоялась стратегическая сессия «Болевые точки ритейла: проблемы и варианты решений». Представители государства и бизнеса обсудили текущее состояние российского потребительского рынка, трансформационные процессы в логистике и существующие и планирующиеся меры господдержки.
В обсуждении приняли участие министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, заместитель министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, руководитель Роскачества Максим Протасов, председатель Попечительского Совета «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Борисов, председатель Совета директоров торговой сети «СПАР-Калининград» Олег Пономарев, генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, президент Х5 Group Екатерина Лобачева и другие представители крупнейших сетей.
Денис Мантуров подчеркнул необходимость формировать стандарты поведения ритейла на будущий период и анонсировал выделение правительством России не менее 500 млн рублей на продвижение российских брендов в СМИ, чтобы преодолеть ситуацию, когда бренды, которые носят российские названия, продаются хуже, чем зарубежные.
Максим Протасов отметил важность защиты легальной торговли и честной конкуренции, которая остается неизменной. «Вне зависимости от текущей экономической ситуации необходимо защищать право потребителей приобретать исключительно качественную продукцию. В рамках мониторинговой деятельности Роскачества мы противодействуем фальсификации продукции недобросовестными производителями и введению потребителя в заблуждения. Мы учитываем запросы и потребности потребителей при выстраивании работы. Очень важно, чтобы голос потребителя был услышан, а его право на безопасную продукцию находились под защитой».