Об этом Максим Протасов рассказал на заседании Рабочей группы по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную.
Расширенное заседание о выявленных несоответствиях в маркировке упакованной питьевой воды и результатах исследования Роскачества провел первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
В мероприятии приняли участие заместители руководителя Роскачества Елена Саратцева и Александр Борисов, члены Совета Федерации РФ, представители Министерства промышленности и торговли России, Министерства сельского хозяйства России, Росаккредитации, Роспатента, Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы, отраслевых союзов, и компаний-производителей.
В своем выступлении Сергей Митин отметил, что в обращение продолжает поступать вода с выявленными нарушениями. «С учетом экономического эффекта, экспортного потенциала продукции регионы рассматривают производство природной воды как экономический драйвер. Однако добросовестные производители не смогут пробиться на рынок, пока существует недобросовестная конкуренция, а товарные знаки используются для введения потребителя в заблуждение», — подчеркнул сенатор.
Максим Протасов рассказал о результатах исследований, обнаруженных несоответствиях в маркировке и правовых пробелах регулирования обращения упакованной питьевой воды.
«Отрасль завершает переход на новое регулирование: вступает в силу 44ый техрегламент (ТР ЕАЭС 044/2017), который вводит новую категорию природной питьевой воды и в явном виде отделит ее от обработанной», — сказал руководитель Роскачества. Он также обратил внимание, что некоторые компании уже сейчас прилагают усилия, чтобы обойти требования техрегламента, а выявляемые Роскачеством уловки можно разделить на несколько категорий: надписи о природном происхождении воды и иностранных языках, использование товарных знаков, содержащих прямое указание на природное происхождение воды, указание категории и группы воды, а также визуализация природных образов.
При этом, как подчеркнул Максим Протасов, «опрос потребительских предпочтений граждан подтвердил, что термины «природная», названия и визуализация гор и родников, а также указание «высшей категории» воды являются приоритетными при выборе продукции в магазине».
Для исправления ситуации руководитель Роскачества предложил принять меры, которые позволят защитить потребителя и создадут прозрачные и понятные правила игры на рынке, а также предусмотреть дополнительные требования к маркировке обработанной питьевой воды. Например, не допустить использование надписей и образов о природном происхождении или географических объектах происхождения такой воды.
В завершении заседания Сергей Митин отметил, что по итогам выступлений и докладов будут подготовлены рекомендации Минпромторгу, Минсельхозу, ФАС, Роспотребнадзору, Росаккредитации и Роспатенту.
Напомним, по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество совместно с Росаккредитацией, Роспатентом, Россельхознадзором и Росстандартом завершило масштабное исследование рынка упакованной питьевой воды, которое охватило более 200 торговых марок, занимающие более 68% рынка минеральной лечебной и почти 85% прочей питьевой воды.