Туристы, ставшие клиентами туроператоров, которые прекратили свою деятельность и ушли с рынка, не выполнив обязательства по договорам, могут рассчитывать на компенсации, если страховые выплаты не покрыли понесённые ими убытки. Как сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин, речь идёт о клиентах DSBW-Tours, «Интрэвел Столешники» и «Натали Турс».
Причём, впервые средства для компенсаций возьмут из Фондов персональной ответственности (ФПО) туроператоров, сформированных за счёт их ежегодных взносов специально для этой цели – возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения ими своих обязательств.
По словам Барзыкина, выплаты будут проходить в декабре и январе. Известно, что клиентам DSBW-Tours и «Интрэвел Столешники» возместят до 90 процентов суммы, которую они заплатили за сорвавшийся отдых. При этом пострадавшие от «Натали Турс» могут рассчитывать на гораздо меньшие компенсации – не более 1,5 процента.
«Клиентов много, а денег совсем мало», - пояснил вице-президент РСТ.
Так, в Фонде персональной ответственности «Натали Турс» зарезервировано примерно 6,8 миллиона рублей, в то время как общая сумма требуемых компенсаций составила более миллиарда.
Куратором Фондов персональной ответственности выступает Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Директор организации Александр Осауленко уточнил техническую сторону вопроса.
«Здесь порядок такой же, как при обращении в страховую компанию. Единственный момент: к пакету документов должна прилагаться справка от страховой компании с подтверждённым ущербом и подтверждённой суммой выплат», - рассказал Осауленко.
Нужно отметить, что все три компании не были новичками на туристическом рынке. Так, DSBW-Tours работала с 1991 года, «Натали Турс» - с 1992-го, а «Интрэвел Столешники» - с 1993-го.