Бизнес стал экономить на обратной связи с клиентами, а ценность создаваемого компаниями контента стремительно падает из-за нарастающего инфопотока. О трендах, которые определяют новые правила коммуникаций в 2023 году, рассказал руководитель отдела развития стратегических направлений АНО «Диалог» Тимофей Ви на сессии «Тренды в коммуникациях», которая состоялась в рамках форума «Всемирный день качества – 2023».
Главные тренды (и антитренды) в коммуникациях:
1. Обратная связь с клиентами – уже не тренд
«Забота о клиенте — больше не тренд в коммуникациях. Крупные бренды все чаще экономят на издержках, а вместе с ними – на клиентском сервисе, сокращая качество обратной связи. Сегодня вам надо очень постараться, чтобы попасть на оператора поддержки, а в некоторых сервисах у вас просто заблокирована строка ввода сообщения, то есть написать самостоятельно оператору невозможно».
2. Информационный поток становится все плотнее
«Брендам всё сложнее транслировать свой контент аудитории: в условиях вымывающего абсолютно все инфопотока его ценность падает. Практика показывает, что эффект постоянно потребляемой информации приводит к тому, что люди забывают, что было вчера».
3. Будущее за генеративными нейросетями
«Генеративные нейросети — безусловный тренд будущего. Это инструмент, который может обесценить актуальность целых профессий. При этом людей и бизнес меняют не сами новшества, а то, как люди и бизнес умеют воспользоваться этими технологическими новшествами. Поэтому нужно учиться работать с новыми технологиями, которые неизбежно придут в нашу жизнь в самых разных ипостастях».
О том, какие стратегии преодоления сложившихся изменений существуют, эксперт рассказал в заключении своего выступления:
«Тренды неприятные, но нужно научится с ними работать. В этой ситуации есть две позиции, которые одинаково важны: первая — «меняйся или умри», когда бизнес понимает, что мир стал другим. Если вы можете заранее спрогнозировать грядущие трансформации, то сохраните себя и свой бизнес. Вторая — «умри, но не трансформируйся», когда важно в погоне за изменениями не потерять свое лицо, сохранить свою идентичность».
Модерировала сессию Серафима Бабичева, редактор портала ProКачество.
Спикеры сессии:
— Тимофей Ви, руководитель отдела стратегических направлений АНО «Диалог»;
— Дарья Плотникова, руководитель PR-направления ВкусВилл;
— Анна Бойко-Великая, заместитель генерального директора по коммуникациям АО «Русское молоко».
По материалам АНО «Диалог».
Справочно:
Форум «проводится Минпромторгом РФ, Роскачеством, Росстандартом и Росаккредитацией при поддержке Минэкономразвития РФ, Комплекса экономической политики Москвы и Департамента политики и развития города Москвы, Торгово-промышленной палаты РФ, Росконгресса, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», Росмолодёжь.Бизнес, сегмента сбыта моторных топлив «Газпром нефти».
Партнеры Недели качества в 2023 году:
Экологический партнер — «Российский экологический оператор» (ППК РЭО). Стратегический партнер — Трубная металлургическая компания. Официальный партнер — Food Safety, КАВКАЗ.РФ.
Генеральный информационный партнер — ТАСС.
Информационные партнеры: Аргументы и факты, ВМЕСТЕ-РФ, Комсомольская правда, TV BRICS, msk1, Одноклассники, Smallbusiness.ru, Crispy News, «Алгоритм — производительность труда», Quality is my priority, ABPMP Russian Chapter, Вестник лицензионного рынка, «Первый цифровой», ГБУ «Малый бизнес Москвы», Безопасность труда в промышленности.