Елена Саратцева возглавила проектный технический комитет по стандартизации экологически чистой продукции

К новостям 14 августа 2019

В России создан проектный технический комитет по стандартизации эко-продукции

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) издало приказ об утверждении состава проектного технического комитета (ПТК) по стандартизации «Экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырьё и продовольствие». Председателем комитета назначена заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Проектный технический комитет был создан в рамках реализации плана мероприятий по созданию российских защищённых брендов экологически чистой продукции. В число основных задач ПТК входит организация разработки, экспертизы, согласования и подготовки к утверждению проектов стандартов, в том числе межгосударственных и международных, подготовка предложений по их утверждению или отклонению, организация пересмотра и разработки изменений стандартов, проведение консультаций в области деятельности ПТК, экспертиза проектов стандартов и другие.

«Разработка данных стандартов – одно из плановых мероприятий, проводимых совместно Минсельхозом России, Росстандартом и Роскачеством которые в итоге позволят разделить понятия экологической и органической продукции и избавят потребителей от связанной с этим путаницы», - отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

До настоящего момента разработкой ГОСТов на эко-продукцию занималась рабочая группа, также возглавляемая Еленой Саратцевой

Напомним, дорожная карта по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания была разработана в рамках исполнения поручения президента России Владимира Путина и утверждена зампредседателя правительства РФ Алексеем Гордеевым.

Документ предусматривает целый комплекс мер государственного регулирования и законодательных новаций, включая разработку федерального закона «Об экологически чистой продукции», проект которого уже размещён для публичного обсуждения, а также создание специальной концепции российского бренда экологически чистой продукции, необходимой для продвижения этих товаров на внутреннем и внешнем рынках.

 

Наверх