Елена Саратцева рассказала о развитии экспорта российской продукции

К новостям 16 февраля 2024

Экспертная панель «Онлайн-экспорт: перспективы развития российской онлайн-экспансии за рубежом» прошла на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия». Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева рассказала о развитии экспортного направления органики и халяльной продукции.

Елена Саратцева напомнила, что объем интернет-торговли в России по итогам 2023 года увеличился на 28% и составил 6,4 триллиона рублей. Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж повысилась до 13,8% с 11,6% по сравнению с 2022 годом.

Россия входит в топ-10 стран онлайн-торговли. При этом именно российский рынок признан самым быстрорастущим по доле розничных онлайн-продаж в 2022 году. Рост составил 38%. В ТОП также входят Филиппины (26%), Индия (26%), Индонезия (23%) и Бразилия (22%)

В онлайн сегменте существуют перспективные ниши для российских производителей. 

«Возможности развитых стран по производству органической продукции за счет собственных земельных ресурсов существенно ограничены. Соответственно, в качестве потенциальных поставщиков  органической продукции для ключевых ее потребителей может  рассматриваться любая страна, где будет подтверждено качество  продукции и будут произведены нужные объемы, в том числе Российская Федерация. Наиболее важный для Российской Федерации экспортный рынок - зерновые культуры. В настоящее время под экспорт зерновых, масличных и кормовых культур в РФ сертифицировано более 60 тыс. гектаров земли. Значительный по сравнению с другими направлениями экспортный  потенциал для Российской Федерации представляют, в том числе дикорастущие грибы, ягоды, орехи, травы, в том числе лекарственные. С учетом того, что  в настоящее время в мире сертифицировано более 40 млн. гектаров для сбора пищевых лесных ресурсов, Российская Федерация, обладающая самыми большими в мире площадями земель лесного фонда , может стать лидером по этим видам продукции», - подчеркнула замруководителя Роскачества.

Приоритетным рынком является Китайская Народная Республика, которая официально стала крупнейшим в мире импортером сельскохозяйственной продукции. При этом меняется структура китайского импорта (растет спрос на мясо, молочные продукты,  фрукты и ягоды). Роскачество в 2023 году провело с коллегами из КНР ряд двухсторонних встреч, на которых обсуждались, в том числе поставки Российской органической продукции в Китай и взаимопризнание органических стандартов. Начало развитию российско-китайского сотрудничества уже положено.

Приоритетными рынками также являются развивающиеся страны с динамично растущим рынком органической продукции. Регион Персидского залива наряду с Китайской Народной Республикой являются одним из основных с точки зрения возможностей  для наращивания экспорта органической продукции из Российской Федерации. Крупнейшими покупателями российской продукции могут стать Королевство Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты.

Это же направление развивается и в области поставок халяльной продукции. 40% импорта продукции Халяль приходится на Саудовскую Аравию, ОАЭ, Египет, Индонезию и Малайзию. За период 2018-2023 годов Россия увеличила экспорт халяльной продукции на 38%.

Наверх