Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества выяснил, как россияне относятся к российскому и зарубежному вину. В опросе участвовали респонденты, покупающие вино не реже 1 раза в месяц.
62% потребителей сообщили, что чаще всего покупают российские вина. Чаще всего предпочтение отечественному отдают жители Сибирского, Южного и Северо-Кавказского региона, реже его покупают жители Северо-Запада и Дальнего Востока.
Российские вина наиболее популярны среди людей в возрасте от 45 до 59 лет. Молодежь 18-24 лет предпочитает вина, произведенные в западных странах: в Германии, США, Австрии и Чехии.
В целом же, среди зарубежных вин среди опрошенных всех возрастов лидируют грузинские вина — их выбирает 39%. Далее идут абхазские — их покупают 29%. Около четверти потребителей за прошедший год покупали испанские или итальянские вина.
Как часто в России пьют вино?
Две трети потребителей покупают российское вино максимум раз в месяц (66%), в то время как треть берет его чаще (34%). Зарубежное выбирают реже: 72% приобретает не чаще, чем раз в месяц, 28% — более 1 раза в месяц.
Преимущества российского вина
Преимущества российского вина в сравнении с зарубежным — в доступной цене, промоакциях, в знакомых местах производства. Выбирающие российское также отмечают, что оно подходит к любому поводу — будь то регулярные встречи с друзьями или праздники, изготовлено из экологически чистого сырья, приятное на вкус, качественное.
Однако зарубежное вино несколько чаще, чем российское, воспринимается как подходящее для особого случая, как изысканное, утонченное и премиальное.
Если в 2020 году от российского вина отказывались 42% россиян, то в 2022 отечественный алкоголь игнорирует только 18%! Также с 24% до 14% снизилось количество людей, предпочитающих только один сорт винограда или только один регион производства.
По сравнению с 2020 годом стали говорить реже о таких преимуществах зарубежного вина, как вкус (66% против 55%), хорошее качество (55% против 37%), широкий ассортимент (30% против 20%) и предпочтительное место производства и сорт винограда (26% против 14%).
Олеся Буняева, директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России»: «Как показывает социологическое исследование, все большее число российских потребителей отдают предпочтение винам отечественного производства. Необходимо отметить, что помимо фактора ценовой доступности, важную роль здесь играют качественные характеристики российских вин. Исследования в рамках проекта "Винный гид России" подтверждают, что качество российского вина с каждым годом улучшается: в этом году 37,3% исследованных вин получили самые высокие оценки, тогда как 4 года назад их доля составляла только 16,7%. В текущих экономических условиях российский потребитель становится всё более требовательным, осознанным и вовлеченным, а соотношение цены и качества становится ключевым фактором потребительского выбора. Таким образом, полученные результаты подчеркивают серьезную перспективу дальнейшего развития российской винодельческой отрасли».