В ходе мероприятия участники дискуссии обсудили, каким должен быть бренд, как добиться его признания на ключевых экспортных рынках и применим ли опыт других стран для этой цели.
По словам Дениса Мантурова, одно из ключевых решений, которое было принято в процессе проработки вопросов продвижения национального бренда, заключалось в том, что прежде чем завоевывать высокую репутацию на глобальном рынке, необходимо решить проблемы с восприятием отечественной продукции внутри страны.
«Нужно продвигать Россию, как образ. Производимая продукция должна напоминать иностранцам о том, что связано с этим образом», - отметил Денис Мантуров.
Глава Минпромторга России подчеркнул, что важным направлением в этой деятельности является стимулирование российских производителей к повышению качества товаров. Именно с этой целью последние 2 года выстраивалась работа «Роскачества». Сейчас разработан 61 стандарт для товаров народного потребления, в 2017 году будет сформировано еще 26. При этом, уровень доверия к «Российскому знаку качества» среди населения довольно высок: свыше 30 млн. граждан доверяют таким товарам. Кроме того, товары, которые получили этот знак, увеличили объемы продаж и производства.
«Мне кажется, что эта комплексная работа должна сочетать все факторы, – подытожил Денис Мантуров, – это улучшение качества российской продукции, и, параллельно - создание образа России на внешних рынках.