Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества провел опрос и выяснил, как изменилось отношение россиян к органическим знакам за последний год.
По данным опроса ЦИПП Роскачества, за последние полгода граждане лучше стали разбираться в органической маркировке. Если в декабре 2022 года 66% не знали ни один из известных органических знаков (Российский знак, «Евролист», USDA, знак европейской экологической маркировки), то в июне 2023 показатель снизился до 57%.
На сегодняшний день каждый пятый россиянин (21% опрошенных) знает про российский знак органической продукции. Но еще в декабре 2022 года его узнавали 17%. Вырос уровень знания и о других знаках органики.
Узнаваемость знаков органической маркировки
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение маркировки других стран
EU Organic («Евролист») — знак, которым маркируется органика, сертифицированная на территории ЕС
European Ecolabel — еще один знак экологической маркировки в ЕС
USDA Organiс — официальный знак органики в США
В России признаются органические сертификаты, выданные в РФ. Европейский, американский и другие органические знаки не рассматриваются как гарантия качества продукта.
Как показывают результаты опроса, российский знак органической продукции продолжает сохранять лидирующие позиции среди всех органических маркировок в РФ.
Российскому органическому знаку доверяет 73% россиян, по сравнению с июнем прошлого года эта доля выросла на 3 процента. Также с июня 2022 года с 65% до 68% вырос уровень доверия российских граждан к Европейской экологической маркировке (European Ecolabel). Доля россиян, доверяющих знаку USDA Organic (США), за год сократилась с 80% до 77%. Доверие к EU Organic («Евролист») за прошедший год существенно не изменилось и осталось на отметке 69%.
Ранее, распоряжением №1788-р от 4 июля 2023 года Правительство РФ утвердило стратегию развития производства органической продукции в Российской Федерации до 2030 года. Целью данной Стратегии является не только внедрение новых агротехнологий, но и развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции и увеличение его экспорта. Один из целевых показателей Стратегии связан с объемом потребления органической продукции. По сравнению с 2021 годом в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз – до 149,8 млрд рублей. Рост знания и доверия к сертифицированной российской органической продукции в данном случае говорит также о её востребованности и потенциальном увеличении потребления.
«Результаты наших регулярных исследований показывают рост знания и доверия к российскому знаку органической продукции, что говорит о достаточно высокой востребованности и интересе граждан к качеству органических продуктов. Текущие показатели замера знания и доверия органическим знакам являются отправной точной для оценки эффективности реализации Стратегии развития производства органической продукции», – прокомментировала заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
В опросе приняли участие 1500 человек в возрасте старше 18 лет, постоянно проживающие на территории России. Выборка стратифицированная квотная по федеральному округу, типу населенного пункта, полу, возрасту. Погрешность выборки составляет 2,5%. Все федеральные округа России, все типы населенных пунктов.