На прошлой неделе представители Федеральной службы по аккредитации, Роскачества, государственной системы маркировки «Честный знак», а также представители крупных маркетплейсов и ритейлеров обсудили обновление реестра доверенных онлайн-площадок. Совещание вел заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов. Результатом встречи стало уточнение критериев методики, определение даты запуска проекта и приоритетной категории товаров в 2023 году.
Заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Александр Соловьев отметил важность размещения сертификатов и деклараций соответствия в интернет-магазинах и обратил особое внимание на приоритетную категорию товаров: «В этом году фокусируемся на группе социально значимых товаров – детские товары. Со своей стороны Росаккредитация ведет серьезную работу в этой категории, и мы будет особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты».
С 1 июня любой интернет-магазин сможет добровольно подать заявку на вхождение в реестр доверенных онлайн-площадок на портале Роскачества. Такая возможность позволит бизнесу показать свою клиентоориентированность и качество реализуемых товаров.
«В новой версии методики мы учли пожелания пользователей по условиям возврата, защите прав потребителей, качеству товара и другим важным критериям. В общей сложности, количество критериев методики увеличено в 2,5 раза. Со стороны Роскачества детские товары будут дополнительно проверяться тайными покупателями», – подчеркнул заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.
«Мы ведем последовательную работу по борьбе с контрафактом, в том числе в интернете. Важно, чтобы покупатели в интернет-магазинах были проинформированы о том, что они покупают, знали, как проверить качество и безопасность товара и убедиться в его подлинности. Поэтому поддерживаем включение в перечень критериев информации о «Честном знаке» на товарах и о возможностях его проверки», - сообщили в государственной системе маркировки «Честный знак».
Роскачество совместно с Федеральной службой по аккредитации и Государственной системой маркировки «Честный знак» будут вести диалог с заявившимися магазинами и давать рекомендации. Лучшие онлайн-площадки смогут размещать специальный виджет, который будет подтверждать, что площадка входит в реестр доверенных онлайн-площадок, а значит выполнила все рекомендации по безопасности и клиентоориентированности.
Первые результаты исследования появятся на портале Роскачества в начале осени.