Статья

12.12.2018

Покупаем авиабилет: через поисковик или через агентство?

А вы знаете, в чем различие между метапоисковиками и агентствами для покупки авиабилетов? На первый взгляд не сразу понятно, чем они различаются. Ведь и те, и другие позволяют искать наиболее дешевые билеты на выбранное направление и составлять маршруты из рейсов нескольких авиакомпаний. Роскачество подготовило памятку по различию метапоисковиков и агентств, чтобы потребителю было проще их различать.

Определения из стандарта Роскачества:

  • Метапоисковик авиабилетов – онлайн-сервис, осуществляющий поиск авиабилетов среди предложений авиакомпаний, билетных онлайн-агентств и систем бронирования (Global Distribution System, GDS) и предоставляющий информацию об авиабилетах, удовлетворяющих запросам потребителя. Метапоисковик также может автоматизировать процесс приобретения или бронирования авиабилетов, однако покупка (оформление) авиабилетов и их оплата производятся на веб-сайтах третьих лиц, предлагающих их к продаже.

  • Билетное онлайн-агентство – онлайн-сервис, осуществляющий поиск и предоставление информации об авиабилетах, удовлетворяющих запросам потребителя, а также самостоятельную продажу авиабилетов и сопутствующих услуг. Покупка (оформление) авиабилетов и их оплата производятся на онлайн-ресурсе билетного онлайн-агентства (веб-сайт или мобильное приложение).

То есть метапоисковик не несет никакой ответственности за приобретаемые билеты, да и, собственно, приобретаете вы билеты на стороннем ресурсе, а не у метапоисковика. В случае возникновения вопросов или проблем метапоисковик предложит обратиться туда, где вы приобретали билет: в агентство или на сайт авиакомпании.

air-meta-info.jpg

Метапоисковик хорош тем, что объединяет сотни агентств, о существовании которых вы даже можете не знать, но у одного из них могут оказаться самые низкие цены на ваш маршрут. Метасервисы, по словам Яниса Дзениса, PR-директора Aviasales, всегда проверяют агентства перед тем, как добавить их к себе в выдачу. «Это действительно безопасные и настоящие компании, – говорит Янис. – Метапоисковик предоставляет право выбора – вы можете обратиться в агентство, а можете приобрести билет сразу на сайте авиакомпании».

Что касается агентств, то у них тоже есть свои преимущества: «Собственная служба поддержки, оказывающая помощь не только во время бронирования и покупки авиабилета, но и при возникновении нештатных ситуаций, собственная программа лояльности, аккумулирующая баллы при бронировании всего спектра предлагаемых тревел-услуг. Агентство делает клиенту специальные предложения, доступные только при бронировании напрямую в мобильном приложении», – рассказывает Глеб Рыбушкин, руководитель направления маркетинга на российском рынке Trip.com.

Напомним, Роскачество исследовало мобильные приложения для поиска авиабилетов. Среди них - приложения как агентств, так и поисковиков. Агентства Tutu.ru, OneTwoTrip, City.Travel, «Купибилет», «Связной Трэвел», Anywayanyday, OZON.travel, Tickets.ru, Trip.com, Aerobilet, Biletix, Kiwi.com. Метапоисковики – Aviasales, Skyscanner, «Яндекс.Авиабилеты», KAYAK, BiletyPlus, momondo, Wego. Лучшим метапоисковиком, по мнению Роскачества, стал Aviasales, а агентством – Trip.com. Они названы самыми функциональными, удобными и безопасными для россиян. Критерии для оценки метапоисковиков и агентств в исследовании различались: эксперты не оценивали оплату билетов и их возврат для метапоисковиков.

С полными результатами исследования вы можете ознакомиться здесь.

Поделиться в соцсетях:

Теги

ЭКСПЕРТНЫЕ СТАТЬИ

все статьи →
архив статей →

Рейтинги

все статьи →
архив статей →

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА

все исследования →
поиск
Подписаться на новости