В Ростове-на-Дону впервые стартовала акция «Дни Донских вин», организованная Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области совместно с Роскачеством. Она продлится по 15 июня 2024 года. Целью акции является популяризация вин, произведенных из винограда, выращенного в Ростовской области, в заведениях общественного питания и на сетевых предприятиях розничной торговли Ростовской области.
Перечень участников (находятся в Ростове-на-Дону):
Ресторан «Гранд Ростов Хаятт Ридженси»
Ресторан «Казак»
Ресторан «Магадан»
Ресторан «Эрти»
Ресторан «ОнегинДача»
Ресторан «Казачий курень»
Ресторанно-гостиничный комплекс «Атаманский»
Ресторан «Раки и Гады»
Ресторан «LILO», Отель «Arka Hotel»
Сеть кофеен «Питькофе»
Mercure Rostov on Don Center
Отель «Radisson Hotel Gorizont»
Продуктовый супермаркет «Солнечный Круг»
Магазин «Степь»
«Путь донского виноградарства и виноделия не в масштабе и не в объемах, у нас своя дорога – она в аутентичности, уникальности – то, что характерно для автохтонного виноградарства и виноделия, - отметил заместитель губернатора Ростовской области – министр сельского хозяйства и продовольствия Константин Рачаловский. - Именно поэтому мы проводим ряд мероприятий и пробуем разные форматы повышения узнаваемости и популяризации донских вин. Среди них всевозможные винные ярмарки, фестивали, развитие сельского туризма. Сейчас мы совместно с Роскачеством запускаем новую акцию, и надеемся, что подобный формат будет успешен. Ведь он нацелен на то, чтобы позволить конечному потребителю познакомиться с продукцией региональных производителей винодельческой продукции, а также способствовать выстраиванию конструктивного диалога с представителями розничного звена и предприятий общественного питания».
Акция проходит в рамках всероссийской акции «Дни российских вин». Она организована Роскачеством по инициативе Минпромторга России, Минсельхоза России совместно с Россельхозбанком, Ассоциацией виноградарей и виноделов России, Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла и МИА «Россия сегодня». Мероприятие призвано поддержать отечественных производителей и познакомить потребителей с российскими винами, которые заслуживают внимания путем выделения качественного вина на полке ритейла и в винных картах предприятий общественного питания.
«Российское виноделие давно готово к тому, чтобы быть ярко представленным в картах ресторанов. Есть небольшие авторские винодельни, в линейках крупных производителей появились лимитированные серии, ориентированные именно на рестораны. Сейчас практически все рестораны пытаются расширять представленность отечественных вин в своих картах», – отметил заместитель директора департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Лобанов.
Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева сделала акцент на исследованиях «Винного гида России» в Ростовской области. С 2018 года в них приняли участие 8 винодельческих предприятий региона, было исследовано почти 160 вин.
«По итогам исследования 2023 года зафиксирован рост качества в категории белых, розовых и игристых вин, а также значительное улучшение качества красных вин. Также стоит отметить, что на Дону есть большой потенциал для развития производства качественных вин из автохтонных сортов винограда с высокой добавленной стоимостью», – подчеркнула Елена Саратцева.
«Винный гид России» – ежегодный проект, который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом России, Минсельхозом России и Ассоциацией виноградарей и виноделов России при поддержке АО «Россельхозбанк». Информационный партнер проекта – МИА «Россия сегодня». Исследование является ежегодным и охватывает все ведущие винодельческие регионы страны.