В России подвели итоги оценки интернет-ретейлеров по методикам Рейтинга доверенных онлайн-площадок. Были отмечены достижения шести крупных онлайн-сервисов по итогам работы.
«Лемана Про» — лучший веб-сервис для людей с нарушениями зрения
«АШАН» — сервис, впервые вошедший в число кандидатов в доверенные онлайн-площадки
«Магнит» — прогресс года среди доверенных онлайн-площадок
«ВкусВилл» — 3 место среди доверенных онлайн-площадок
Ozon — 2 место среди доверенных онлайн-площадок
Wildberries — 1 место среди доверенных онлайн-площадок.
Также расширился список кандидатов на включение в реестр доверенных онлайн-площадок, в него включена сеть «Ашан». В прошлом году в число кандидатов в доверенные площадки входили: «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Слата», «МегаМаркет», Lamoda, «О'КЕЙ» и «Спортмастер».
Внесение в список кандидатов означает, что площадка заключила соглашение о взаимодействии с Росаккредитацией и ведет проработку подключения к ее реестрам для проверки данных о товарах. Включение новых участников в реестр подтверждает их стремление демонстрировать свою надежность и ответственность перед клиентами. Это означает, что покупатели смогут быть уверены в качестве приобретаемых товаров и услуг на их площадках.

Расширение реестра доверенных онлайн-площадок — это системный шаг в реализации государственной политики по созданию безопасной и качественной цифровой среды для потребителей. Мы видим, как ведущие маркетплейсы, включая новых кандидатов, берут на себя повышенные обязательства. Это напрямую работает на укрепление доверия к отечественному рынку и стимулирует честную конкуренцию, где главный выигрыш — у российского покупателя. Реестр становится эффективным инструментом в борьбе с контрафактом. Он создает честные условия для легальных производителей и стимулирует маркетплейсы к ответственному партнерству.
Роман Чекушов
Статс-секретарь — заместитель министра Минпромторга России
Цель реестра — стимулировать прозрачность работы онлайн-площадок. Так маркетлейсы могут продемонстрировать, что продавцы товаров имеют сертификаты и декларации соответствия, борются с контрафактом и ответственно относятся к персональным данным и защите прав потребителей.

За время реализации Реестра доверенных онлайн-площадок мы прошли путь от старта с двумя пионерами рынка до формирования полноценной экосистемы доверия. Ключевой результат — мы видим, как наши строгие стандарты стимулируют реальные улучшения в области качества: маркетплейсы активнее работают с отзывами, внедряют удобные каналы поддержки и эффективнее взаимодействуют с нами по вопросам защиты прав потребителей. Особенно важно, что мы наблюдаем не просто точечные исправления, а устойчивую позитивную динамику по ключевым критериям — прозрачности, безопасности и открытости. Сокращение разрыва между лидерами и аутсайдерами рейтинга говорит о том, что высокие стандарты качества сервиса становятся общим трендом, а не исключением
Максим Протасов
Руководитель Роскачества

Росаккредитация оценивает безопасность товаров, представленных на площадках, в том числе по таким критериям как: подключение к реестрам Службы, процент содержательных запросов от участников рынка, наличие ссылок на реестр в карточках товаров и их отображение в мобильной версии. Методика содержит также требования к наличию фильтра поиска товаров с документами о соответствии, продаже сертифицированных детских товаров, а также наличию информационного блока для потребителей и продавцов. Также в оценке мы фокусируемся на категории товаров с особой социальной значимостью — детских. Со своей стороны, мы ведем серьезную работу в этой категории, и будем особенно внимательно смотреть, чтобы в карточках на детскую одежду, игрушки были ссылки на сертификаты
Дмитрий Вольвач
Руководитель Росаккредитации