Совет ТПП РФ по потребительскому рынку провел заседание по теме: «Актуальные вопросы развития инфраструктуры продвижения органической продукции в современных экономических условиях». В мероприятии приняли участие председатель совета ТПП РФ по потребительскому рынку Александр Борисов, первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию СФ ФС РФ Сергей Митин, заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса Андрей Волков, а также представители ритейла.
На Заседании Совета ТПП РФ по потребительскому рынку обсудили продвижение органической продукции, а также работу над стратегией органического сельскохозяйственного производства до 2030 г. Как подчеркнула Елена Саратцева, слово «органический» является отличительным признаком органической продукции. Его использование в неустановленном порядке вводит потребителя в заблуждение, и уже имеется судебная практика неправомерной маркировки продукции. Чтобы определить масштабы проблемы и помочь потребителю ориентироваться в обилии якобы экологичных продуктов, Роскачество проведет спецпроект по мониторингу полок в целях борьбы с гринвошингом.
«С ростом популярности органической продукции растет и количество псевдоорганики, но такой продукции, чье производство не прошло сертификацию в рамках российского законодательства, не место на полках. На это не единожды обращал внимание ритейла Комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. К сожалению, за три года с момента принятия закона об органической продукции, не все представители ритэйла провели работу по верификации полок с Реестром Минсельхоза. Поэтому Роскачество в этом году проведет спецпроект, который наглядно покажет масштаб и серьезность проблемы гринвошинга, а также поможет потребителю разобраться, какой маркировке в магазине можно верить, а какая является лишь маркетингом», - сказала Елена Саратцева.
За последние три года наибольший рост в Москве показал именно продуктовый ритейл форматов здорового питания и фермерских продуктов. За последние годы число торговых точек выросло почти в 3,5 раза, до 714 магазинов. Большинство сетевых ритейлеров позиционируют свою продукцию как «фермерскую», «здоровую» или «натуральную», не обеспечивая даже частичный переход на органические стандарты своей продукции.
В рамках спецпроекта будет проведен широкий мониторинг полок офлайн магазинов и ассортимента онлайн-площадок по всей стране, к которому привлекут и потребителей.