С 7 по 9 ноября 2023 года в Москве в Гостином дворе проходит международная специализированная В2В выставка производителей и участников рынка плодоовощной продукции Глобал Фреш Маркет. Организатором является Национальный союз производителей плодов и овощей. Мероприятие проводится при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Обширная деловая программа выставки позволяет обеспечить прямой диалог как внутри сообщества, так и между представителями бизнеса и органов государственной власти. Так же в рамках программы работают Центр карьеры в АПК для молодых специалистов, Центр закупок для компаний, желающих развивать сотрудничество с торговыми сетями, проходят выездные экскурсионные мероприятия на ведущие предприятия отрасли.
Среди посетителей Выставки – владельцы, директора и топ-менеджеры ведущих предприятий АПК России, а также лучшие эксперты отрасли.
7 ноября в конференции «Что такое качественный продукт в свежей категории и как его получить? Требования сетей к продуктам и как их добиться с агрономической точки зрения?» принял участие директор Департамента проектов устойчивого развития Роскачества Александр Чумак, который рассказал об ответственном потреблении, рынке органической и «зеленой» продукции и ее сертификации в органе по сертификации «Роскачество - Органик».
Сейчас 97% потребителей стремятся к бережному отношению к окружающей среде. 85% покупателей предпочитают органическую продукцию российского производства. При этом узнаваемость российской маркировки (белый лист на салатовом фоне) выше, чем у всех других органических знаков - 21%.
Сегмент органической продукции становится все более привлекательным для потребителей, однако многие продукты на полках мимикрируют под настоящую органику. Обещающая органическую природу продукта маркировка часто является всего лишь маркетинговым ходом для привлечения внимания.
В России настоящим органическим продуктом признается только тот, что был сертифицирован в аккредитованном органе по сертификации, в том числе, «Роскачество - Органик». Более того, у органической продукции в России есть по сути 4 степени защиты, чего нет в других странах: сертификат, который внесен в базу Росаккредитации, запись о предприятии в реестре Минсельхоза РФ, QR-код на упаковке и маркировка продукции знаком «Органик».