В рамках выставки «Винорус.Винотех-2023», которая прошла с 18 по 20 апреля в Краснодаре, состоялась панельная дискуссия «Вино России: перспективы экспорта», организованная Федеральным центром «Агроэкспорт» при поддержке Минсельхоза России.
Участники дискуссии затронули вопросы:
Спикеры панельной дискуссии:
Руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов отметил, что география экспорта меняется: в прошлом году Китай вошел в ТОП-3 покупателей российского продукта, начались поставки на рынки Азербайджана, Узбекистана и Вьетнама.
По словам заместителя руководителя Роскачества Елены Саратцевой, уже сегодня российская продукция может успешно конкурировать с ведущими зарубежными поставщиками. В рамках проекта «Винный гид России», который Роскачество реализует совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России при поддержке Россельхозбанка, были проведены исследования импортных вин и их сравнение с российскими. И отечественный продукт не уступает по качеству зарубежным аналогам, а максимальные оценки российских вин в 2022 году уже выше, чем у импортных. Кроме того, в настоящее время постепенно развивается сегмент органического вина, которое в перспективе может стать одним из драйверов экспорта винодельческой продукции.
Концепция развития экспорта российского вина разработана «Агроэкспортом», компаниями «Технологии доверия» и iMARS с участием «Абрау-Дюрсо», «Фанагория», «Мое вино», «Шато де Талю», «Кубань-Вино» и Ассоциации виноградарей и виноделов России. В ходе подготовки концепции были рассмотрены 116 стран, из которых выбраны три для детального анализа – Китай, Израиль и Вьетнам. В них были изучены сегменты тихого, крепленого и игристого вина и пять каналов их реализации, после чего составлена дорожная карта действий, необходимых для активизации экспорта, а также разработаны проекты зонтичного бренда для комплексного продвижения российской продукции.