Роскачество представило результаты оценки доли российского вина в торговых сетях

К новостям 14 февраля 2025
В 5 из 7 сетей гипермаркетов доля отечественного вина в ассортименте превышает 20%

С учетом разработки законопроекта о закреплении обязательной доли вина России, реализуемого в рознице, по инициативе Минсельхоза России и Минпромторга России Роскачество в декабре прошлого года запустило мониторинг винной полки в магазинах различного формата:

●     Гипермаркеты

●     Супермаркеты

●     Магазины «у дома»

●     Специализированные алкогольные магазины

●     Винотеки 

●     Дискаунтеры.


Цель мониторинга – оценка представленности вина российского производства в ассортименте магазинов согласно чек-листу, включающему такие критерии как:

●     доля вин российского производства в общей структуре ассортимента вин торговой точки;

●     общее количество вин российского производства на полке;

●     дополнительное выделение категории российских вин на полке;

●     сопутствующие акции и выкладки с вином отечественного производства в торговом зале;

●     наличие российских вин на входной группе;

●     наличие выкладки российских вин на торце алкогольной категории;

●     наличие выкладки российских вин в прикассовой зоне.


По каждому из критериев торговой сети начисляются баллы в соответствии с методикой.

Пилотный аудит включает в себя посещение экспертами Роскачества торговых точек всех округов Москвы. Первые результаты оценки касаются сегментов гипермаркетов (Selgros, Ашан, МЕТРО, ОКЕЙ, Лента, Глобус, Твой дом) и супермаркетов (Перекресток, SPAR, Мираторг, Супер Лента, Азбука Вкуса), другие форматы организаций розничной торговли будут представлены в конце марта. В дальнейшем подобную практику планируется реализовать и в других регионах страны. Итогом оценки станет регулярно обновляемый Рейтинг торговых сетей по представленности российского вина. 

На данном этапе в число лидеров по представленности российского вина вошли гипермаркеты Selgros, Ашан, МЕТРО, Окей, а также супермаркеты Перекресток, SPAR и Мираторг.

Среди исследованных гипермаркетов наибольшую долю вин российского производства в общей структуре ассортимента имеет Selgros (45% от общего числа SKU, в среднем 260 SKU российских вин, представленных на полке). Самый широкий ассортимент российских вин аудиторы отметили в ТС Ашан, общее кол-во наименований вин российского производства, представленных на полке магазина данной ТС, составило 402 (34 % от общего числа SKU).

Стоит отметить, что в 5 из 7 сетей гипермаркетов доля отечественного вина в ассортименте превышает 20%. 

Во всех гипермаркетах российская винодельческая продукция выделена на полке соответствующими указателями, позволяющим без труда найти ее среди ассортимента. Кроме того российские вина присутствуют в акционной активности магазинов и часто имеют дополнительное место размещения в торговом зале. 

Доля российских вин на полке в магазинах формата супермаркет варьирует от 6 до 21%.

Торговая сеть «Перекресток» в данном формате стала лидером по доле вин российского производства в общей структуре ассортимента и общему количеству отечественных вин представленных на полке. 

По дополнительному размещению и выделению категории российских вин на полке наибольшее количество баллов набрала ТС SPAR. 

Наверх