Винный гид России — совместный проект Роскачества, Минпромторга и Минсельхоза России должен получить Законодательное закрепление в качестве Национального винного рейтинга. Об этом руководитель Роскачества Максим Протасов заявил на круглом столе, посвященном реализации Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который состоялся 24 сентября в Абрау-Дюрсо.
В селе Абрау-Дюрсо Краснодарского края состоялся круглый стол на тему «Мониторинг реализации Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» с участием представителей Минсельхоза России, сенаторов, чиновников винодельческих регионов и лидеров отрасли. По его итогам был предложен ряд поправок в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».
Максим Протасов, руководитель Роскачества:
«Статьей 28 Федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» введен институт рейтингования винодельческой продукции, основанный на системе оценок ее потребительских свойств и качества. Образцы для рейтингования должны поступать на исследование путем приобретения в рознице. На сегодня такой рейтинг уже создан — это Винный гид России, соответствующий этим требованиям, требованиям Федеральной службы аккредитации, национальным и международным стандартам сенсорных исследований. Предлагаю в целях определения единообразных критериев и формирования единой оценки продукции одного вида на территории Российской Федерации закрепить его фактический статус законодательно, внеся ряд изменений в Федеральный закон».
По словам Протасова, с 2018 г. в рамках проекта Винный гид России проведено 4 тура аудитов винодельческих производств в Республике Крым, Севастополе, Краснодарском крае, Ростовской и Волгоградской областях, республике Дагестан и Ставропольском крае. Были исследованы 54 винодельческих хозяйства, более 45 000 га виноградников. Суммарная доля прошедших аудит предприятий на рынке вин из отечественного винограда — более 80%.
Руководитель Роскачества отметил более чем трёхкратное увеличение пенетрации вин из российского винограда в универсальной розничной торговле за 4 года, а также рост уровня лояльности российских потребителей к российскому вину с 19 до 41%.