Ежегодно во второй четверг ноября во всем мире отмечается Всемирный День качества. Главная цель праздника — напомнить о важности «качества» в жизни каждого человека. Празднование Дня качества не ограничивается одним днем, а традиционно длится целую неделю.
Роскачество подвело итоги Недели качества, которая прошла с 9 по 15 ноября. Каждый год Неделя качества проходит под новым слоганом. В 2020 году — это «Создание потребительской ценности».
Всероссийская Неделя качества проводится в том числе для того, чтобы сформировать позитивное отношение к российской продукции, напомнить о принципах устойчивого развития и социальной ответственности предприятий, а также привлечь внимание к вопросу «качества» в широком смысле этого слова: качество продукции, процессов, образования, отношений и качества жизни.
Неделю качества поддержали многие бренды, например, Unilever, Nissan, «Волжанка» и другие. Сотни компании в течение этого времени проводили мастер-классы, устраивали акции и скидки на товары, которым был присужден российский Знак качества. Члены Наблюдательного совета Роскачества, в который входят популярные российские артисты, телеведущие, присоединились к празднику и делились мнением в социальных сетях, что значит для них «качество». Учебные заведения проводили Уроки качества для школьников и студентов, а для узкоспециализированной аудитории состоялся международный онлайн-форум «Всемирный день качества-2020», посвященный эффективности бизнес-процессов в различных отраслях.
Международный онлайн-форум
12 и 13 ноября прошел международный онлайн-форум «Всемирный день качества-2020», посвященный повышению качества и эффективности бизнес-процессов в пищевой, легкой и текстильной, автомобильной промышленностях, медицине и туризме. Кроме узкоспециальных вопросов, поднимались вопросы о качестве вина, социальных услуг, безопасности в медицине и особенностях защиты прав потребителей. В форуме приняли участие представители из 20 стран, всего — 185 спикеров, более 14 тысяч зрителей посмотрели форум в онлайн формате в течение двух дней. Запись мероприятия доступна на сайте форума.
Неделя качества в торговых сетях и компаниях
Неделю качества поддержали крупные продуктовые торговые сети. Например, розничная сеть «Магнит» разместила в 15 тысячах магазинов по всей стране специальную информацию о российском Знаке качества для продвижения лучших отечественных товаров. Другой продуктовый ритейлер «Дикси» разыгрывал подарки при покупке товаров со Знаком качества. Компании из разных городов проводили дни открытых дверей на своих производствах, чтобы показать, как устроены технологичные процессы, за счет чего они обеспечивают должное качество выпускаемой продукции.
Акции в метрополитенах страны
Одной из площадок празднования Всемирного дня качества традиционно стал метрополитен. В этом году Московский метрополитен в период проведения Недели качества выпустил лимитированную серию проездных билетов. На них был изображен знаменитый пятиугольник — российский Знак качества, а на обратной стороне добавлен QR-код, который вел на портал Роскачества, где можно было узнать результаты исследований сотен товаров. Общий тираж составил 400 тысяч штук. Метрополитены Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода также поддержали Неделю качества дополнительными промоакциями.
Уроки качества
Роскачество провело тематические лекции в учебных заведениях о понятии качества. Для школьников проводились занятия, направленные на развитие навыков командной работы и творческого мышления, где поставленные задачи решались с помощью модели совершенствования Kata (в ней заложена японская философия улучшения процессов). В Уроках качества приняли участие свыше 600 тысяч школьников из 30 субъектов РФ. Также проходили и другие активности, но уже в российских ВУЗах.
Книги в подарок
В период проведения Недели качества библиотека электронных книг «ЛитРес» включила секретную ссылку в одно из писем рассылки Роскачества. С ее помощью подписчики получили в подарок 3 книги из 150 предложенных. Подборка была создана специально к Дню и Неделе качества.
Полезные викторины
В социальных сетях Роскачества проводились специальные опросы, в которых пользователи проверяли свои знания о качестве товаров. Кроме того, вместе с образовательным порталом Mel.fm был подготовлен тест, в котором читателям предложили составить полезный рацион из различных продуктов.
Благодарность за качество
На протяжении Недели качества пользователи социальных сетей, указав #ДеньКачества или #Делаемна5, говорили «спасибо» брендам и компаниям, которые заботятся о потребителях и следят за качеством своей продукции.
Подробнее о Неделе качества