Тему «Ритейл в кредит» обсудили в рамках отраслевого проекта делового издания «Ведомости». Российский ритейл, как и большая часть экономики, приспособился к текущей ситуации. По данным экспертов, оборот розничной торговли снижается, но в целом это нельзя назвать катастрофическим. В июле спад и вовсе замедлился.
Главную проблему для ритейла сейчас видят в сохранении платежеспособного спроса. Россияне пересмотрели свои потребительские корзины. Режим экономии, который наблюдался уже несколько лет, аналитики сейчас предпочитают называть «трендом на осознанное потребление». К лету сильнее всего в продажах «просели» следующие категории: одежда, обувь, аксессуары; бытовая техника и электроника; мебель и предметы интерьера.
Ритейлеры стимулируют спрос скидками и промоакциями. По данным NielsenIQ, по итогам июня 2022 года доля онлайн-продаж по акциям установила рекорд, достигнув 80%. Еще один способ побудить покупателей к тратам – карты рассрочки и новые кредитные продукты, которые торговля разрабатывает вместе с банками. Это уже дает плоды. Только по итогам первых двух кварталов 2022 года внутренний рынок интернет-торговли увеличился в полтора раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом – до 2,2 трлн руб., свидетельствует Ассоциация компаний интернет-торговли. В следующем году Ассоциация прогнозирует рост товарооборота до 2,5%.
Заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева в ходе выступления по данной тематике затронула одну из самых животрепещущих тем современного ритейла - новые "цифровые" покупатели. Какие современные критерии оценки качества присутствуют в современном ритейле, что влияет на потребительское поведение в условиях цифровизации – когда товар уже часто не «пощупаешь».
«Мы наблюдаем, что оценка качества товара плавно перетекла в оценку качества самого сервиса продажи товара покупателю. И главный критерий сейчас – «омниканальность». Омниканальный подход предполагает, что покупатель в каждый момент своего «пути к покупке» от выбора товара до его оплаты и получения имеет возможность выбирать наиболее удобный для себя канал и проявляет лояльность не конкретной розничной точке, онлайн или офлайн, а бренду в целом», - подчеркнула Юлия Михалева.
Время турбулентности требует от компаний все больше уделять внимание именно качеству бизнес-процессов, причем во всех направлениях деятельности. Важность этого отмечали и остальные участники конференции.