Роскачество начинает исследование морса

К новостям 22 сентября 2017

Роскачество проверит один из самых популярных в России напитков на соответствие стандартам качества

Российская система качества (Роскачество) начинает всероссийское исследования клюквенного морса. Потребительским испытаниям подвергнутся образцы около 30 торговых марок. Закупки морса пройдут в магазинах по всей России. В исследование войдут образцы, произведенные в Московской, Белгородской, Пермской, Липецкой, Псковской и Волгоградской областях.

В ближайшее время в лучших лабораториях страны напиток исследуют по более чем 40 показателям качества и безопасности. Клюквенный морс изучат на наличие синтетических красителей, консервантов, сахарозаменителей, а также органолептические показатели государственных стандартов качества – вкуса и запаха.

Важным вектором исследования станет выявление фальсификации – замены сока ягод клюквы на более дешевые аналоги, например, лимонный сок. Кроме того, специалисты страны проверят антоциановый профиль напитка - идентификационный признак, показывающий действительно ли это клюквенный морс.

В рамках независимой экспертизы отдельно протестируют исконно русский напиток на содержание яблочной, хинной и бензойной кислот. Первая, например, помогает сбросить лишний вес, вторая - бороться с воспалительными заболеваниями, а третья, напротив, может нанести вред организму. Также специалисты проанализируют количество калия в составе напитка. У людей с заболеваниями сердца дефицит калия может повлиять на мышечную систему сердца, соответственно морс с высоким содержанием этого минерала способен его восполнить. Тем самым эксперты Роскачества попытаются подтвердить потребительский миф о "лечебных" свойствах клюквенного морса.

Помимо этого, в лабораторных условиях проверят в какой таре (стекло, ПЭТ, тетрапак) продукт лучше сохраняет полезные свойства. Кроме того, в лабораторных условиях проверят потребительский миф о том, что морс с мякотью полезнее, чем осветленный.

Результаты исследования будут доступны на сайте в октябре. 

Наверх