Роскачество на Конференции «TAXI-2022»: Пассажиры и водители такси поддерживают идею установки в машине датчиков усталости

К новостям 10 октября 2022
74,6% пользователей оценили позитивно опыт последних 3 месяцев, но проблемы встречаются. Самые распространенные - долгое ожидание, высокие тарифы в плохую погоду и внезапная отмена заказа со стороны таксиста.

В Сочи 6-7 октября проходила VI Конференция «TAXI-2022». В пленарном заседании принял участие заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов, который анонсировал новое исследование приложений такси в ноябре этого года.

В рамках конференции были представлены результаты совместного исследования Роскачества и Общественного Совета по развитию такси, проведенного с целью оценить опыт использования сервисов и понять, каким видят пассажиры водителя такси. По основным результатам:

  • У пассажиров в целом положительное отношение и опыт взаимодействия с такси: 74,6% оценили позитивно опыт последних 3 месяцев;

  • ТОП-3 положительных моментов во взаимодействии с водителем: вежливость, опрятный внешний вид, внимательность к дороге;

  • ТОП-3 отрицательных моментов: невнимательность к дороге, опасная езда на дороге, неопрятный внешний вид;

  • Распространенные отрицательные моменты при заказе такси: долгое ожидание, тарифы в плохую погоду становятся заметно выше, внезапная отмена заказа со стороны таксиста, нежелание таксистов ездить на короткие расстояния, такси не приехало в назначенное время.

Сейчас на рассмотрении находится законопроект, который затрагивает вопросы необходимости оборудовать автомобили такси системами определения внимания и усталости водителя. Абсолютное большинство посчитало эту идею отличной - 87,1%. Однако, в успех того, что датчики улучшат безопасность, верят только 60,9%. 77,2% считают, что все нововведения должны внедряться не за счет клиентов.

С тем, что датчики телеметрии для оценки состояния усталости нужны, соглашаются и сами водители. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Роскачества и Globus Consulting, проведенного в сентябре 2022 года. Глубинные интервью проводились с водителями таких сервисов как Яндекс Go, UBER, InDrive, Везет, Поехали, Maxim, ТаксовичкоФ. Водители понимают, что есть много таксистов, которые работают сверх нормы и могут создавать ДТП, подвергая опасности всех участников движения. При этом у них возникает ряд опасений, в частности, за чей счет будут устанавливаться датчики, насколько точно будут делаться замеры, если будут сбои в работе и ложные показатели, произойдет ли блокировка работы в сервисе.

«В этом году результаты, полученные в процессе совместной работы, будут полезны не только для потребителей услуг, но и агрегаторов и таксопарков. Компании смогут лучше понять потребности и ожидания клиентов. Глубинные интервью с таксистами раскроют существующие проблемы непосредственных исполнителей услуги извоза. Если таксопарки проанализируют полученные результаты и сделают для себя выводы, то вероятность повысить качество услуг возрастет, а это, без сомнения, благотворно отразится на всей отрасли», — подчеркнул заместитель руководителя Роскачества Антон Куканов.  

«Вопросы касались различных моментов сотрудничества с агрегаторами, начиная от начального обучения водителей заканчивая отношениями с пассажирами, влияния санкций и внедрения систем телеметрии. Респонденты в целом удовлетворены условиями работы и не сталкиваются со сложностями при работе с мобильными приложениями агрегаторов такси. Таксопарки оказывают поддержку новым сотрудникам и помогают с разными вопросами: с получением лицензии, работе с мобильным приложением, подключением к системе КИС “АРТ”», — отметил руководитель направления Globus Consulting Василий Ефанов.

Наверх