Министр отметил, что виноделие стало престижной отраслью для развития бизнеса в сфере агропромышленного комплекса. «Самое главное, что наше вино, наше игристое вино становится конкурентоспособным. Его активно покупают зарубежные страны - пока в основном участники СНГ, но тем не менее. Оно участвует в разных конкурсах и занимает очень достойные места", - сказал Дмитрий Патрушев.
В начале этого века в российском виноделии началось серьезное техническое перевооружение. И сегодня, как отмечают эксперты Роскачества, которые проводят исследование качества российского вина совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России, уже видны результаты больших инвестиций в технику для переработки винограда.
Вместе с тем последнее десятилетие развитие виноградарства в стране получает значимую господдержку: за предыдущие пять лет госинвестиции в отрасль составили 4,5 милрд рублей. Только в 2018 году они составили 1,4 млрд рублей, в следующем объем финансирования будет увеличен вдвое. Транши выделяются в рамках госпрограммы Минсельхоза. Благодаря этому только в уходящем году виноградников в России было заложено на треть больше, чем в прошлом.
Одной из задач экспертов проекта «Винный гид России» как раз - выяснить, из какого винограда производят вино в нашей стране. «Мы посетили 42 предприятия в 4 регионах России. Общая площадь виноградников, которые мы оценили, - более 40 процентов от тех 89 тысяч, которые есть в России. Фактически это основной объем качественных, современных виноградников, которые есть в стране. Мы знаем их сортовой состав, урожайность. Теперь мы, например, можем с высокой долей уверенности сказать, что самые распространенные красные сорта на российских виноградниках – это каберне совиньон и мерло, как и во всем мире», - сказал руководитель Роскачества Максим Протасов. В этом году виноделы собрали один из лучших урожаев этих сортов за последние десять лет - 540 тысяч тонн.
Развитие виноделия отражается в цифрах. Дмитрий Патрушев сообщил о том, что в стране продажи российского вина выросли на 3% в 2018 году, объемы реализации игристого – на 0,5%. Это при том, что пока потребители покупают его буквально «вслепую»: сегодня нет релевантных данных о том, что же на самом деле скрывается под маркировкой «сделано в России». Цель формирования винного гида – ответить на этот вопрос и помочь потребителям сделать правильный выбор, опираясь на выверенные факты о культуре виноделия в стране и опыт дегустаторов с безупречной репутацией во всем мире. Все это ляжет в основу «Винного гида России».