Первый тайный гость Роскачества проверил туристическую инфраструктуру Белгородской области

К новостям 26 ноября 2024

В рамках сотрудничества между Роскачеством и Управлением по туризму Белгородской области в регионе состоялся сервисный аудит — оценка объектов туристической индустрии, участвующих в конкурсе «Гостеприимное Белогорье». Оценивались как только подавшие заявку предприятия, так и победители прошлых лет. Первым тайным гостем от Роскачества стала директор Департамента проектов в сфере гостеприимства Роскачества Ирина Чемерчева

Эксперт проверила пять предприятий — четыре объекта показа, включая промышленное предприятие, и одно средство размещения — на соответствие Стандарту гостеприимства Белогорья и ожиданиям потенциальных гостей. 

Несмотря на текущую оперативную обстановку, объекты туристической сферы Белгородской области продолжают принимать гостей и стараются делать это на высоком уровне. Участие в конкурсе помогает выявить слабые стороны и устранить недостатки, улучшая качество сервиса. Радует, что управленческая команда региона в сфере туризма задает высокую планку работы как объектам, уже имеющим статус победителей программы, выполняя в их отношении сервисный аудит, так и вовлекает в процесс новые объекты индустрии гостеприимства.
Ирина Чемерчева

Директор Департамента проектов в сфере гостеприимства Роскачества

Благодарим Роскачество, что стали партнерами в нашем проекте. Участие независимого эксперта Роскачества позволит непредвзято оценить ситуацию и дать реальную картину происходящего. С помощью обратной связи от тайного гостя мы не только выявим лучшие практики, но и поймем, где стоит подтянуть сервис. Это, в свою очередь, определит направления для дальнейшего повышения качества в туристической сфере Белгородской области.
Ия Подзолкова

Начальник Управления по туризму Белгородской области

В ходе аудита Ирина Чемерчева оценивала все, с чем может столкнуться турист. Для каждого из объектов — туристического показа, промышленного предприятия, средства коллективного размещения — Стандартом предусмотрено свыше 20 показателей.  

Среди общих критериев — оборудованная автостоянка, благоустроенность и чистота прилегающей территории, хорошее состояние фасада, вежливое и доброжелательное отношение сотрудников с посетителями, а также наличие информационных вывесок, эвакуационных путей и выходов и многое другое.

На промышленных объектах должны быть технические средства обеспечения безопасности, а для посетителей проводиться обязательный инструктаж по технике безопасности в отведенном специально для этого помещении. 

При оценке объектов показа эксперты отмечают наличие современных медиатехнологий, разнообразие экскурсий и выставок, а также возможность купить билеты на сайте. 

В средствах размещения, согласно Стандарту, должно быть чисто и приятно пахнуть, а у посетителей должна быть возможность получить у персонала всю необходимую информацию о регионе и подключиться к беспроводном интернету. 

Справочно: 

Конкурс «Гостеприимное Белогорье» — часть регионального стандарта гостеприимства. Он проводится ежегодно и предусматривает сервисный аудит всех предприятий, подавших заявку на участие, как местными профильными экспертами, так и специалистами из других регионов России. По итогам конкурса предприятия, соответствующие Стандарту, получают знак «Гостеприимное Белогорье», информационную поддержку на интернет-ресурсах органов власти и возможность бесплатно направить своих сотрудников на образовательные программы по повышению квалификации. В этом году для победителей также предусмотрено создание роликов для рекламных кампаний. 

Принять участие могут объекты туристического показа, сельские усадьбы, объекты размещения, объекты общественного питания, организации, предлагающие активные виды туризма, объекты промышленного туризма. За три года на конкурс подали заявки 111 объектов. Из них знак «Гостеприимное Белогорье» получили 54.

Результаты конкурса 2024 года будут объявлены 13 декабря на 10-м Белгородском форуме. 

Наверх