На Неделе российского ритейла представили эталонную полку российского вина

К новостям 2 июня 2025

В рамках Недели российского ритейла прошла презентация обновленного гайдлайна всероссийской акции «Дни российских вин». Акция организована Минпромторгом России, Минсельхозом России и Роскачеством, проходит дважды в год при поддержке Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, Ассоциации виноградарей и виноделов России и Россельхозбанка.

Новый гайдлайн учитывает сезонность спроса на разные категории вина при формировании выкладки. Так, в осенний этап проведения акции выкладка будет составлена с учетом предпочтений потребителей в холодный сезон, которые традиционные предпочитают красные вина осенью и зимой. Это не только облегчит выбор  самим потребителям, но и даст дополнительный стимул к росту спроса на красные вина, спрос на которые перераспределяется с ростом популярности белых, розовых и игристых вин.

Отрадно, что в последние годы мы видим большой всплеск интереса к российским товарам, которые раньше практически не были представлены на рынке. Один из таких товаров – это российское вино. Несколько лет назад сложно было представить, что российское вино может занимать до 50% объема продаж, а сегодня эта планка уже пройдена. Это говорит о том, что российское вино становится узнаваемым и котирующимся у потребителей брендом.
Роман Чекушов

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

Также, в ходе мероприятия была представлена эталонная полка российского вина.

В этом году Роскачество отмечает свое 10-летие. Восемь из них мы совместно с отраслевыми регуляторами и союзами проводим всероссийскую акцию «Дни российских вин», которая является одним из самых эффективных инструментов продвижения отечественной винодельческой продукции. Вина, тщательно отобранные в рамках формирования «Винного Гида России», в эти дни активно продвигаются в ресторанных и торговых сетях. Опрос Центра изучения потребительского поведения Роскачества показывает, что 60% россиян выбирают российское вино, ориентируясь на такие промо-программы, на качественное представление вина различных регионов и торговых марок на полках торговых точек нашей страны. Сегодня мы представили не только новый дизайн самой акции «Дни российских вин», учитывающий сезонность спроса, но и эталонную полку российского вина, которая станет ориентиром для всего ритейла и будет способствовать реализации цели по импортозамещению и продвижению качественной российской продукции.
Максим Протасов

Руководитель Роскачества

Российское виноделие активно развивается, завоёвывает сердца потребителей и становится всё более инвестиционно ёмким направлением. Только за последние 5 лет Россельхозбанк направил на его поддержку порядка 21 млрд рублей. Однако у виноделия огромный потенциал роста. На ближайшие 5-7 лет мы видим потенциал удвоения площадей виноградников в России. Это потребует, по нашим оценкам, финансирования в размере 350-400 млрд рублей. РСХБ готов удовлетворить соответствующие запросы производителей.
Денис Константинов

Заместитель Председателя Правления Россельхозбанка 

Эталонная полка российского вина была сформирована Роскачеством совместно с X5 и торговой сетью «Перекрёсток», при экспертной поддержке РАЭРР.

“Перекрёсток” и X5 Group системно развивают категорию российских вин. Мы выстраиваем долгосрочные отношения с поставщиками, так, например, на полках «Перекрёстка» можно найти более 330 позиций, как от крупных производителей, так и от частных виноделен. Наш подход позволяет следить за качеством продукции, повышать узнаваемость брендов и формировать культуру потребления российских вин. Мы видим, что лояльность клиентов к категории также растет, за последний год продажи отечественных вин в сети выросли на 37%. Поэтому мы ежегодно поддерживаем акцию “Дни российских вин”, чтобы радовать покупателей новыми уникальными брендами российского вина по выгодным ценам.
Максим Арефьев

Директор по взаимодействию с бизнес-ассоциациями и сообществами X5 Group

Подписаться на пресс-релизы Роскачества

Наверх