В рамках Недели российского ритейла прошла дискуссия, посвященная ключевым вызовам и возможностям цифровой трансформации ритейла. В сессии «Поле для инвестиций. Драйверы роста бизнеса: цифра, человеческий капитал, качество процессов» приняла участие директор Центра компетенций в области цифровой трансформации Роскачества Мария Мустафаева. Модератором сессии выступила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалёва.
В обсуждении также приняли участие: заместитель генерального директора SPAR Алексей Елаев, региональный директор торговой сети Лента Андрей Нестеренко, руководитель клиентского сервиса Дикси Алексей Садовников, CEO компании по разработке IT-решений Friflex Петр Чернышев, директор по маркетингу и инновациям Cloud Networks Максим Коропченко, директор по трансформации бизнеса OPEN Group Дмитрий Осоловский и руководитель Центра компетенций по искусственному интеллекту и нейросетям ГК Wind Данила Драпеза.
Участники дискуссии обсудили целый ряд вопросов: стоящие перед рынком задачи и то, каким образом передовые IT-решения могут стать драйверами повышения производительности и улучшения качества бизнес-процессов. Важной частью сессии стало обсуждение способов выбора оптимальных цифровых решений для ритейлеров, в частности, внедрения комплексной автоматизации основных бизнес-процессов.
Директор Центра компетенций в области цифровой трансформации Роскачества
По итогам дискуссии участники обсуждения договорились продолжить взаимодействие на базе Центра компетенций в области цифровой трансформации Роскачества. Предлагается сформировать рабочую группу Центра по обмену опытом и формированию унифицированных рекомендаций.
Справочно:
Центр компетенций в области цифровой трансформации Роскачества помогает командам и лидерам формировать стратегии цифрового развития с учетом имеющихся ресурсов, преобразовывать управленческую модель в цифровую, а также улучшать процессы с помощью технологичных инструментов.
Центр уже провел диагностику более пяти тысяч предприятий. По итогам сотрудничества цифровые проекты на 30-35% увеличили производительность труда, на 70% повысили качество продукта и получили значительный экономический эффект в рамках пилотного периода (24 миллиона рублей).