В Москве с 17 по 20 сентября прошла международная выставка WorldFood Moscow 2023.
21 сентября состоялась панельная дискуссия на тему: «Российская органическая продукция: производство, продажи, продвижение», организованная Национальным центром компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества и Фондом «Органика».
Модератором дискуссии выступил директор департамента проектов устойчивого развития Роскачества Александр Чумак.
Участники дискуссии:
Говоря о продвижении и популяризации органической продукции, Вячеслав Федюнин подчеркнул, что для любого производства и для любых продаж необходимо, чтобы потребитель понимал, что такое органика, органическое сельское хозяйство и органическое производство. Просвещать население необходимо с раннего возраста, поэтому Фонд уже второй год подряд проводит в школах России региональный конкурс на знание темы органической продукции. Курс, который проходят ребята, позволит сформировать у них восприятие себя как осознанного потребителя. Через 5-10 лет они уже станут платежеспособными, а пока что они передают полученные знания своим родителям, бабушкам и дедушкам.
Сергей Коршунов подчеркнул, что сегодня производителям органической продукции следует ориентироваться на внутренний рынок или экспортировать продукцию в Турцию, ОАЭ или Китай. Экспорт в ЕС несет собой логистические и финансовые риски ввиду введенных санкций.
Елена Яшаева подробно познакомила аудиторию с деятельностью ООО «Агриволга». У агрохолдинга сертифицировано порядка 30 тыс. га под органическое сельское хозяйство, производится 77 видов продукции. Основные направления деятельности — это животноводство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции. «Агриволга» разводит крупный рогатый скот, овец и коз.
Принятый недавно закон, предусматривающий, что обозначения «эко» и «био» с 1 сентября 2024 года будут наносить только на сертифицированную органическую продукцию, улучшит условия для реализации органической продукции. Такое мнение высказал Директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Азбука Вкуса» Андрей Чурсин. По его мнению, возможность фальсификации, гринвошинга, будет сходить на нет, и добросовестные сельхозпроизводители получат возможность для увеличения своих продаж, потребитель будет приобретать только действительно органическую продукцию.
В свою очередь, заместитель руководителя направления по взаимодействию с органами государственной власти OZON Мухамед Хамуков отметил, что маркетплейс фиксирует увеличение спроса на органическую продукцию. Сейчас OZON тестирует свою «эковселенную», где аккумулируется образовательный контент, а также видео, в которых доступным языком рассказывается, как правильно читать этикетку и выбирать товары.
Так, встреча показала, что в России идут изменения в части узнаваемости органической продукции, есть перспективы развития внутреннего рынка. Большую роль в этом играют торговые сети. Производители, в свою очередь, вносят вклад, инвестируя в развитие органического производства.
Источник: Фонд «Органика»