На форуме «Всемирный день качества» наградили онлайн-площадки, которым можно доверять

К новостям 12 ноября 2024

Роскачество совместно с Минпромторгом России, Росаккредитацией и Центром развития перспективных технологий провели ежегодное обновление Реестра доверенных онлайн-площадок. Награждение лучших прошло  во время сессии «Доверенные онлайн-площадки: новый уровень качества и безопасности в интернет-торговле» в рамках международного форума «Всемирный день качества» в студии Общества «Знание» в бизнес-центре АРМА.

Реестр, запущенный в 2022 г., помогает потребителям выбирать наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о клиентах, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных, и оказывают поддержку пользователям.

«Онлайн-площадки, в частности маркетплейсы занимают значительное место в жизни людей. По отдельным подсчетам по состоянию на ноябрь 2024 г. порядка 84% граждан пользуются услугами маркетплейсов. Сегодня, для решения стоящих перед нами задач, нам необходимо выработать единую стратегию по развитию данного сектора экономики. И присвоение онлайн-площадкам статуса "доверенной" является частью этой стратегии», - отметил статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Роман Чекушов.

Согласно социологическому исследованию Центра изучения потребительского поведения Роскачества, каждый пятый опрошенный сталкивался с проблемами при покупке товара через онлайн-площадки. В числе наиболее распространенных проблем:

  • Приходил бракованный товар (29,3%)

  • Несоответствие товара описанным характеристикам на сайте (28,8%)

  • Сложности с возвратом или обменом товара (21,1%)

95% опрошенных при выборе товара обращают внимание на рейтинги и отзывы, однако 85% сомневаются в их правдивости и допускают возможность их завышения или недостоверности. Почти 36% сталкивались с предложениями оставить положительный отзыв на товар в обмен на какой-то бонус.

«Потребители нуждаются в объективной и достоверной информации о соответствии товаров установленным требованиям. Для этого Росаккредитация создала сервис по обмену данными, которым пользуются уже более 20 компаний, среди них – крупнейшие российские маркетплейсы и ритейлеры. Более 26 млн карточек товаров уже имеют ссылки на сертификаты и декларации. Благодаря сервису перед покупкой можно быстро и легко проверить наличие подтверждающих документов о безопасности товаров, предлагаемых на конкретной платформе. Доступ к данным из реестра Росаккредитации – один из ключевых параметров при формировании нашего рейтинга доверенных площадок», – подчеркнул руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

По итогам исследования 2024 г. статус «Доверенной онлайн-площадки» получили:

  • OZON

  • Wildberries

  • Яндекс Маркет

  • ВкусВилл

  • Летуаль

  • Лемана ПРО

  • Metro Cash & Carry

  • ДНС Ритейл

  • Магнит

Эти площадки обеспечивают высокий уровень доверия благодаря строгим проверкам и соблюдению всех необходимых критериев.

Статус «Кандидатов в доверенные онлайн-площадки» получили:

  • Пятерочка

  • Перекресток

  • Чижик

  • Слата

Включение участников в Реестр подтверждает их клиентоориентированность и заботу о покупателях.

«С развитием онлайн-торговли «Реестр доверенных онлайн-площадок», который мы запустили 2 года назад, становится все более и более актуальным. Доверие – то, без чего невозможно себе представить эффективное взаимодействие между продавцом и покупателем. И очень радует, что все большее число онлайн-платформ и маркетплейсов начинают ответственно относиться к безопасности и качеству продаваемых товаров, помогать людям делать осознанный выбор и формировать ответственное отношение к покупкам в Интернете. И это касается не только крупнейших маркетплейсов для потребителей, но и торговых площадок для бизнеса», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

Методология оценки включает более 80 критериев, разделенных на семь групп показателей. В этом году Роскачество совместно с Минцифры, АНО «И2Т» и РТЛабс (разработчик Госуслуг) разработали специальные критерии для оценки доступности веб-сервисов для пользователей с нарушениями зрения.

В специальной номинации «Лучший веб-сервис для пользователей с нарушениями зрения» отмечена компания Лемана ПРО.

«Покупателю важно подтвержденное качество и безопасность продукции на онлайн-площадке. Так как оценить товар, как в обычном магазине, у потребителя нет возможности, на помощь ему приходит маркировка. «Честный знак» в данном случае является подтверждением заявленного качества и характеристик от производителя.  Также с помощью приложения Честный ЗНАК потребитель самостоятельно может проверить легальность товара при получении и узнать дополнительную  информацию о нем. Интернет-площадкам крайне важно рассказывать покупателям о такой возможности. Инициатива будет только повышать доверие и к онлайн-магазинам, и к товарам, которые они продают», – сказал директор по контрольно-надзорной деятельности ЦРПТ Антон Гущанский.

Роскачество, чтобы помочь потребителям делать покупки безопасно, запускает специальный Гид умного онлайн-покупателя. Он поможет проверить подлинность онлайн-магазина и товара, расскажет, как безопасно оплатить товары и не потерять деньги, а также проинструктирует, какие товары можно вернуть и что делать, если товар отказываются принимать обратно.

Справочно:

Форум проводится Минпромторгом России, Минэкономразвития России, Роскачеством, Росстандартом и Росаккредитацией при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, портала мойбизнес.рф, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», Комплекса экономической политики Москвы.

Стратегический партнер — Трубная Металлургическая Компания.

Партнеры деловой программы: X5 Group, «Пятёрочка».

Партнеры форума — Российское общество «Знание», Beyond Taylor, Объединенные кондитеры, ПАО Промсвязьбанк (ПСБ), РЭУ им. Плеханова, Российский государственный аграрный университет им. Тимирязева, Государственный университет управления, Росбиотех, Академия Б1, РУДН, Финансовый университет, ФосАгро, Авиакомпания Россия, Эко-культура, ПАО «МОЭК», «Винзавод Кубань-Вино», АО «Кизлярский коньячный завод», Финвал, Абрау Дюрсо, Natura Siberica.

Генеральный информационный партнер — ТАСС.

Международный информационный партнер — TV Bricks.

Информационные партнеры: Вместе РФ, Шкулёв Медиа Холдинг, Финансы Mail, RuTube, Одноклассники, TenChat, Vegetarian, Crispy news, Безопасность труда в промышленности, Вестник лицензионного рынка, Малый бизнес Москвы, Shopper’s, Первый цифровой, Издательство «Пищевая промышленность», ABPMP, Алгоритм, Ассоциация Менеджеров, Management, Инфраструктура Качества, Технопарк Санкт-Петербурга, ППК РЭО, Руспродсоюз.

Региональные информационные партнеры: Лужская правда, Приозерские Ведомости.

   

Наверх