Маркировки «натуральный», «эко», «био» и «зеленый» могут стать эквивалентными «органик»

К новостям 4 июля 2023

Ко второму чтению готовятся поправки к закону «Об органической продукции...», согласно которым производители больше не смогут описывать товар такими словами как «натуральный», «эко», «био» и «зеленый», если продукция не прошла «органическую» сертификацию.

В 2020 году в силу вступил федеральный закон «Об органической продукции». В нем прописаны критерии, которым должен соответствовать органический продукт. Товары, которые прошли сертификацию на предмет соответствия этим требованиям, регистрируются в реестре Минсельхоза России и могут маркироваться знаком органик, а также надписями «органический», «органик» и др. Использование органической маркировки для продуктов, которые не имеют сертификата, является нарушением закона. 

Однако до сих пор производители могли позиционировать любой продукт как «натуральный», «эко» или «био», не подтверждая правдивость заявлений. 

Обозначение в маркировке продукции «зеленое» будет допускаться только в случае обозначения цвета продукции или степени ее созревания, в остальных случаях указание на маркировки этого не может допускаться без подтверждения соответствия. Производители продукции с улучшенными характеристиками смогут размещать на маркировке знак «Зеленый эталон» после получения соответствующего сертификата. Сведения о производителях «зеленых» овощей вносятся в реестр производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, промышленной и иной продукции с улучшенными характеристиками, который ведет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. 

По мнению Роскачества, введение эквивалентности терминов приведет к необходимости подтверждения заявленных характеристик продукции, то есть к прохождению сертификации, что, в свою очередь, снизит долю продукции, вводящей потребителей в заблуждение.

На данный момент в России сертифицированы более 160 производителей из 47 регионов Российский Федерации, из которых более половины можно встретить на полках. Ассортимент российской органики довольно широк - сертифицирована почти вся линейка отечественной сельскохозяйственной продукции. Появляются новые категории товаров - органические ягоды, мёд, дикоросы и многое другое. Общий объем производимой органической продукции в России согласно проекту Стратегии развития органического производства до 2030 года оценивается в 12.8 млрд руб. 


Наверх