Максим Протасов рассказал о готовности отечественных брендов к возможному возвращению иностранных компаний

К новостям 3 июня 2025

Руководитель Роскачества принял участие в пленарном заседании форума «Неделя ритэйла». На стратегической сессии "Возвращение иностранных брендов" Максим Протасов представил комплексный анализ потребительских предпочтений и меры по дальнейшему повышению рыночной доли отечественных брендов и росту лояльности к ним потребителей.

Ключевой акцент в выступлении был сделан на подготовке к возможному возвращению на наш рынок международных компаний через усиление контроля качества и создание конкурентных преимуществ для отечественных производителей.

Анализ потребительских предпочтений выявил три сегмента: категорию продуктов питания и напитков, где от 75% до 93% покупателей сознательно выбирают товары российского производства; нейтральная зона (где потребительские предпочтения разделились между российскими и иностранными товарами пополам) охватывает хозяйственные товары, одежду, медикаменты и детские товары; тогда как в электронике и автомобилях отечественные бренды пока сильно уступают иностранным. Положительным фактором руководитель Роскачества назвал постепенный переток товарных категорий из третьей во вторую группу и из второй – в первую.

Опросы Роскачества показывают, что после покидания российского рынка рядом международных брендов, 54% потребителей допускают возвращение на отечественный рынок избранных иностранных компаний исключительно на условиях, выгодных России, российским производителям и россиянам. Более 25% граждан выступают вообще против любого возврата иностранных брендов. При этом 69% респондентов не испытывают ностальгии по ушедшим товарным маркам. Максим Протасов подчеркнул, что на сегодня ключевой приоритет – подготовить российские компании к потенциальной конкуренции с иностранными игроками и на своем, и на международном рынках. Для этого Роскачество не только активно продвигает государственный Знак качества, но и реализовало масштабное импортозамещение в проверках качества, внедрении лучших систем управления производством и в сертификации. Например, заполнены ниши "зеленых", органических стандартов, требований к вегетарианским и функциональным продуктам, ранее контролировавшиеся иностранными сертификаторами.

"Мы создали данные инструменты сертификации, чтобы усилить уникальные торговые предложения российских брендов. Наша цель – чтобы отечественные производители встретили потенциальное возвращение иностранных игроков во всеоружии, опираясь на инструменты, внедряемые Роскачеством: на качество своих бизнес процессов и своей продукции и на доверие граждан страны", — подчеркнул Максим Протасов.

Роскачество продолжает формировать прозрачную среду для потребителей и честный конкурентный рынок для добросовестных производителей, комбинируя жесткий контроль за незаконным оборотом продукции с развитием новых стандартов, сертификации и продвижения лучших российских товаров и услуг, добавил он.

Также в пленарном заседании приняли участие Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов, чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в России Александр Рогожник, а также руководители отраслевых ассоциаций и главы розничных торговых сетей.

Подписаться на пресс-релизы Роскачества

Наверх