Максим Протасов: «Необходимо предусмотреть дополнительные требования к маркировке обработанной питьевой воды»

К новостям 11 февраля 2021
Руководитель Роскачества предложил принять меры, которые позволят защитить потребителя и создадут прозрачные и понятные правила игры на рынке упакованной питьевой воды для производителей

Об этом Максим Протасов рассказал на заседании Рабочей группы по противодействию незаконному обороту упакованной питьевой воды, включая природную минеральную.

Расширенное заседание о выявленных несоответствиях в маркировке упакованной питьевой воды и результатах исследования Роскачества провел первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

В мероприятии приняли участие заместители руководителя Роскачества Елена Саратцева и Александр Борисов, члены Совета Федерации РФ, представители Министерства промышленности и торговли России, Министерства сельского хозяйства России, Росаккредитации, Роспатента, Роспотребнадзора, Федеральной антимонопольной службы, отраслевых союзов, и компаний-производителей.

Все_СФ.jpg Все_ЕАС.jpg

В своем выступлении Сергей Митин отметил, что в обращение продолжает поступать вода с выявленными нарушениями. «С учетом экономического эффекта, экспортного потенциала продукции регионы рассматривают производство природной воды как экономический драйвер. Однако добросовестные производители не смогут пробиться на рынок, пока существует недобросовестная конкуренция, а товарные знаки используются для введения потребителя в заблуждение», — подчеркнул сенатор.

Митин.jpg

Максим Протасов рассказал о результатах исследований, обнаруженных несоответствиях в маркировке и правовых пробелах регулирования обращения упакованной питьевой воды. 

«Отрасль завершает переход на новое регулирование: вступает в силу 44ый техрегламент (ТР ЕАЭС 044/2017), который вводит новую категорию природной питьевой воды и в явном виде отделит ее от обработанной», — сказал руководитель Роскачества. Он также обратил внимание, что некоторые компании уже сейчас прилагают усилия, чтобы обойти требования техрегламента, а выявляемые Роскачеством уловки можно разделить на несколько категорий: надписи о природном происхождении воды и иностранных языках, использование товарных знаков, содержащих прямое указание на природное происхождение воды, указание категории и группы воды, а также визуализация природных образов.

При этом, как подчеркнул Максим Протасов, «опрос потребительских предпочтений граждан подтвердил, что термины «природная», названия и визуализация гор и родников, а также указание «высшей категории» воды являются приоритетными при выборе продукции в магазине».

МА_СФ.jpg  

Для исправления ситуации руководитель Роскачества предложил принять меры, которые позволят защитить потребителя и создадут прозрачные и понятные правила игры на рынке, а также предусмотреть дополнительные требования к маркировке обработанной питьевой воды. Например, не допустить использование надписей и образов о природном происхождении или географических объектах происхождения такой воды.

В завершении заседания Сергей Митин отметил, что по итогам выступлений и докладов будут подготовлены рекомендации Минпромторгу, Минсельхозу, ФАС, Роспотребнадзору, Росаккредитации и Роспатенту.

Напомним, по поручению Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Роскачество совместно с Росаккредитацией, Роспатентом, Россельхознадзором и Росстандартом завершило масштабное исследование рынка упакованной питьевой воды, которое охватило более 200 торговых марок, занимающие более 68% рынка минеральной лечебной и почти 85% прочей питьевой воды.

Наверх