Торговый представитель Российской Федерации в Сингапуре Александр Свинин выступил с инициативой распространить реестр среди торговых представительств. Об этом он сказал на сессии «Торгово-экономическое сотрудничество с Ираном, Китаем, Индией и странами Юго-Восточной Азии» в рамках Международного форума «Всемирный день качества - 2022».
«К нам обращаются местные компании, которые хотят выйти на российский рынок, в том числе через каналы электронной коммерции. И если у нас будет такой верифицированный реестр онлайн-площадок, мне кажется, это будет полезным для наших партнеров здесь», – отметил Александр Свинин.
Росаккредитация и Роскачество в рамках форума «Всемирный день качества-2022» представили реестр доверенных онлайн-площадок. Соответствующими всем установленным в методике рейтинга параметрам были признаны маркетплейс Ozon и онлайн-магазин электроники DNS. Еще три площадки являются кандидатами и близки к получению статуса доверенных площадок: «СберМегаМаркет», AliExpress и Wildberries.
«Реестр помогает и покупателям, и продавцам. Для потребителей он выделяет наиболее клиентоориентированные площадки, которые заботятся о покупателях, проверяют своих поставщиков и товары, информируют о качестве, обеспечивают безопасность покупок и обработки персональных данных. Для бизнеса позволяет определить, на каких площадках компании смогут работать наиболее безопасно, эффективно и удобно», – прокомментировала заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.
Как ранее отметил статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, онлайн-агрегаторы востребованы предпринимателями:
«Уже сегодня эксперты отмечают, что на маркетплейсы приходится около 40% всего денежного объема заказов в сети «интернет». На площадках размещаются более 70% субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с высокой популярностью маркетплейсов растет важность недавно начатого проекта Роскачества и Росаккредитации, направленного на совершенствование механизмов взаимодействия с потребителями со стороны ведущих игроков онлайн-ритейла. Я говорю о создании реестра доверенных онлайн-площадок, которые соответствуют опережающим требованиям и особенно заботятся о своих покупателях».
В разработке методологии исследования принимали участие Роскачество, Росаккредитация, Минпромторг России, АКИТ и крупнейшие маркетплейсы. Площадки оценивались по 31 критерию, разделенному на пять групп показателей, напрямую влияющих на доверие покупателей:
· Проверки продавца.
· Информирование о качестве товаров.
· Базовая информационная безопасность.
· Работа с персональными данными.
· Открытость и доступность информации.
Исследования и обновления реестра доверенных онлайн-площадок станут ежегодной практикой в деятельности Росаккредитации и Роскачества. Вместе с повторными исследованиями планируется расширять категории анализируемых онлайн-магазинов, детализировать и расширять методологию, охватывая большее количество аспектов, влияющих на доверие, увеличивать проходные баллы для новых и уже вошедших в реестр площадок.