5 апреля в Библиотеке ТПП РФ состоялось заседание Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
В нем приняли участие:
-
Александр Борисов, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
-
Игорь Караваев, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)
-
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества
-
Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли (АМТ)
-
Дмитрий Востриков, исполнительный директор "Руспродсоюз"
-
Сиражудин Нуралиев, генеральный директор Союза рынков России
-
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)
-
Андрей Волков, заместитель Председателя Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
-
Алексей Григорьев, заместитель генерального директора, директор по внешней корпоративной политике МЕТРО Россия
-
Илья Ломакин-Румянцев, руководитель научной лаборатории «Центр развития потребительского рынка» экономического факультета МГУ
-
Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей РФ
-
Сергей Орлов, д.э.н, главный научный сотрудник института региональной экономики финансового университета при Правительстве РФ.
Елена Саратцева рассказала об основных направлениях работы Роскачества в 2022 году и участии в них Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, отметив особую роль Совета в развитии российской органической продукции.
Одним из самых весомых достижений 2022 года стало то, что интернет-магазины и розничные сети начали корректно выделять сертифицированную органику и не смешивать ее с псевдоорганической продукцией. Согласно законодательству, маркировка органической продукции знаком "Органик" и словами "органический" возможна только после ее сертификации в России аккредитованным органом. В прошлом году вопрос маркировки данной продукции обсуждался на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, по результатом которого Минпромторг России выпустил разъяснения отрасли торговли о недопущении принятия в реализацию продукции, именуемой "органической", но не имеющей российского сертификата, и о принятии мер по недопущению использования в ценниках и описании товара слова "органический" и его производных при отсутствии российского сертификата подтверждения производства органической продукции.
Правила действуют одинаково для всех: и для российских производителей, и для тех, кто поставляет свою продукцию на российский рынок из-за рубежа. Поставщики импортной продукции также проходят сертификацию.
За вклад в развитие российской органической продукции Александру Борисову было вручено благодарственное письмо за подписью руководителя Роскачества Максима Протасова.