5 апреля в Библиотеке ТПП РФ состоялось заседание Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка.
В нем приняли участие:
Александр Борисов, председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
Игорь Караваев, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)
Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества
Владлен Максимов, президент Ассоциации малоформатной торговли (АМТ)
Дмитрий Востриков, исполнительный директор "Руспродсоюз"
Сиражудин Нуралиев, генеральный директор Союза рынков России
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ)
Андрей Волков, заместитель Председателя Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка
Алексей Григорьев, заместитель генерального директора, директор по внешней корпоративной политике МЕТРО Россия
Илья Ломакин-Румянцев, руководитель научной лаборатории «Центр развития потребительского рынка» экономического факультета МГУ
Петр Шелищ, Председатель Союза потребителей РФ
Сергей Орлов, д.э.н, главный научный сотрудник института региональной экономики финансового университета при Правительстве РФ.
Елена Саратцева рассказала об основных направлениях работы Роскачества в 2022 году и участии в них Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, отметив особую роль Совета в развитии российской органической продукции.
Одним из самых весомых достижений 2022 года стало то, что интернет-магазины и розничные сети начали корректно выделять сертифицированную органику и не смешивать ее с псевдоорганической продукцией. Согласно законодательству, маркировка органической продукции знаком "Органик" и словами "органический" возможна только после ее сертификации в России аккредитованным органом. В прошлом году вопрос маркировки данной продукции обсуждался на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, по результатом которого Минпромторг России выпустил разъяснения отрасли торговли о недопущении принятия в реализацию продукции, именуемой "органической", но не имеющей российского сертификата, и о принятии мер по недопущению использования в ценниках и описании товара слова "органический" и его производных при отсутствии российского сертификата подтверждения производства органической продукции.
Правила действуют одинаково для всех: и для российских производителей, и для тех, кто поставляет свою продукцию на российский рынок из-за рубежа. Поставщики импортной продукции также проходят сертификацию.
За вклад в развитие российской органической продукции Александру Борисову было вручено благодарственное письмо за подписью руководителя Роскачества Максима Протасова.