Статья

10.08.2018

Результаты опроса: "Школьная форма"

Споры о том, какой должна быть школьная форма и нужна ли она вообще, не утихают уже много лет. В рамках исследования одежды для школьников Роскачество инициировало проведение опроса по актуальной теме. Результаты оказались любопытными.

Опрос для портала Роскачества провела Татьяна Буцкая, учредитель общероссийского движения «СОВЕТ МАТЕРЕЙ» и народной премии «ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ», врач-педиатр, международный эксперт по детским товарам:

экспертопрос.jpg

– В опросе приняли участие чуть более 2000 человек. Возраст подавляющего числа респондентов (79 %) – от 25 до 40 лет. Большинство из них (81 %) не имеет никакого отношения к системе образования. Более чем у половины (55 %) есть дети школьного возраста.

75 % опрошенных в прошлом сами носили форму. Почти 70 % считают этот опыт положительным. Многие полагают, что его можно внедрить и в педагогические коллективы: переодеть в форму учителей готовы 68,6 % респондентов!

Что вы вкладываете в понятие «школьная форма»

Больше половины (54 %) подразумевают под ней одежду единого цвета и фасона. 18 % называют школьной формой любую одежду, утвержденную в учебном заведении, и еще столько же воспринимают как форму любые вещи делового стиля.

Какие преимущества у формы?

Минимизирует признаки социального расслоения в обществе (77,4 %); концентрирует внимание на учебном процессе и помогает преодолению подростковых проблем (49,7 %); воспитывает чувство принадлежности к образовательному учреждению и гордости за него (42,3 %). 

4.jpg

Выгодно ли покупать форму?

Многие отметили и важность рациональной траты денег. Каждый пятый родитель (22 %), указывая плюсы школьной формы, поставил галочку напротив варианта «позволяет экономить бюджет».

3.jpg

Критерии оценки при покупке?

Красота и дешевизна важны только для 5 % респондентов. Для подавляющего большинства самое главное требование к одежде ребенка – комфорт (88,6 %) и безопасность (6,6 %).

Качество подкладки многим кажется важной составляющей этих понятий, поэтому на ее наличие обращают внимание 95,5 % участников анкетирования.

Большинство опрошенных (79 %) считает, что за качеством школьной одежды необходим государственный контроль. Однако, совершая покупки, соответствующими сертификатами интересуются далеко не все – только 52 % родителей. 

Результаты исследования Роскачеством брюк для школьников читайте ЗДЕСЬ

2.jpg

Нужно ли устанавливать для всех единую форму?

В ответах на вопрос о необходимости единой формы для всех учеников с 1-го по 11-й класс мнения респондентов разделились поровну: 46,7 % выступают за единообразие и ровно столько же не видят в этом нужды. Небольшая часть опрошенных (6,6 %) так и не смогли определиться с ответом, поэтому воздержались. 

Кто решает, каким должен быть фасон и цвет?

Немалую сознательность родители проявили и в обсуждении решений по поводу фасона и цвета форменной одежды. 62,6 % считают, что необходимо провести голосование среди родителей; 11,4 % готовы лично заняться этим вопросом. Остальные (26 %) предпочитают довериться администрации школы. При этом все респонденты убеждены в том, что необходимо учитывать мнение детей.

Где покупать?

Многие (72 %) считают, что покупки удобнее делать в специализированных магазинах, 22 % – отдают предпочтение фирменным сетям и 6 % – выставкам-ярмаркам.

Может ли администрация школы навязывать производителя/поставщика, читайте ЗДЕСЬ

1.jpg

Допустимы ли исключения из правил?

Большинство родителей считают, что ученик обязан носить школьную форму, если того требуют правила учебного заведения. В разовых случаях посещение школы в другой одежде (вещи порвались, испачкались, не высохли) допускают 73 % родителей. 23 % готовы разрешить игнорировать форму в том случае, если их ребенку не нравится фасон или цвет или он вообще не хочет носить форму. Оставшиеся 4 % родителей сами не разрешат надевать школьную одежду ребенку, если она им не по вкусу.

 

Мнение Татьяны Буцкой как мамы и педиатра:

«Я отдаю предпочтение школьной форме с добавлением синтетики. У меня сыновья, поэтому я „спец” по костюмам. Не более 50 % синтетики! Почему я не гонюсь за натуральными тканями? Они сложнее в носке (мнутся, а страдает внешний вид школьника, и даже отличник в мятом костюме выглядит двоечником), к тому же за костюмами сложно ухаживать.

Небольшая арифметика. Если гладить костюм каждый день, то на это уйдет не меньше 15 минут (получается: 15 минут в день × 20 (если в школе пятидневка) = 300 минут (или 5 часов) в месяц!). К тому же вещи быстрее теряют внешний вид (каждый год надо покупать новый костюм, а это минимум 3000 рублей в год). 

На самом деле синтетика вредна только при стопроцентном содержании в товаре и при использовании такой одежды 10 часов в сутки. Синтетика "не дышит", а значит, ребенок потеет. Синтетика также вызывает аллергию и накапливает статическое электричество.

Выход:

  • Покупать форму из смешанных тканей.

  • Сразу же после школы ребенок должен переодеться.

  • Нижнее белье (включая колготки) должно быть только из натуральных тканей!"


Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

Поделиться в соцсетях:


Читайте также

Теги

ЭКСПЕРТНЫЕ СТАТЬИ

все статьи →
архив статей →

Рейтинги

все статьи →
архив статей →

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА

все исследования →
поиск
Подписаться на новости