Исследование качества

Фотоаппараты

26 Октября 2017
«Мыльница», «зеркалка», «беззеркалка»… Эти «прозвища», безусловно, в народе популярнее, чем оригинальные названия техники. В соответствии с последними тенденциями, компактная камера бюджетного класса потихоньку вытесняется с рынка смартфонами или более дорогими, полупрофессиональными фотоаппаратами. Однако многие специалисты и фотографы для любительской съемки советуют использовать именно «мыльницу», а вот для профессиональной – более сложную и дорогую технику. Такой техникой являются как раз «зеркальные» и «беззеркальные» фотоаппараты. Как понять, какое устройство нужно именно вам? Как выбрать действительно хороший аппарат? Роскачество совместно с ICRT (International Consumer Research and Testing), крупнейшей международной ассоциацией, занимающейся сравнительными потребительскими тестами, провело исследование 50 компактных фотоаппаратов и 35 устройств со сменной оптикой.
Фотоаппараты: Стоимость vs. Качество
Infogram

Исследование фотоаппаратов проводилось в специализированной лаборатории в Европе. Оно базировалось на методиках, которые были разработаны лучшими международными специалистами. Среди экспертов были профессиональные фотографы, представители технических комитетов и комиссий по международной стандартизации, а также члены потребительских организаций с многолетним опытом тестирования фотокамер.

В показатели оценки качества фотоаппаратов был заложен следующий вес:

  • Качество изображения – 45 % (получившиеся фотографии, разумеется, не редактировались и просматривались на профессиональном оборудовании).

  • Простота использования – 30 %.

  • Экран – 10 %.

  • Качество видео – 10 %.

  • Вспышка – 5 % (при ее наличии).

Кстати, сводная таблица испытаний, представленная Роскачеством, имеет фильтры, которые позволят потребителю отсортировать компактные фотоаппараты по наиболее предпочтительным для него параметрам.

Любопытно, что топ-5 моделей с наивысшим результатом составили модели разных брендов. Среди них Panasonic Lumix DMC-GX8, Samsung NX1, Sony Alpha 7 II, Nikon D500 и Olympus OM-D E-M5 Mark II. Все это аппаратура со сменной оптикой. Самую низкую общую оценку получили компактные Nikon (COOLPIX S02 и COOLPIX A300), Sony Cyber-shot DSC-W800, Panasonic Lumix DMC-XS1 и Nikon COOLPIX L27. Однако из этого нельзя сделать вывод, что компактные фотоаппараты во всем хуже фотоаппаратов со сменной оптикой. Все зависит от каждой конкретной модели, а также от того, с какой целью вы покупаете камеру. Подробнее об этом – ниже.

Результаты исследования

Фильтровать по рейтинг цена тип производитель Расширенный фильтр
Качество изображения в автоматическом режиме
Качество видео
Монитор
Простота использования

Об исследовании

По данным крупнейших гипермаркетов электроники и бытовой техники, за последние четыре года (с 2013 по 2017) продажи фотоаппаратов сократились примерно на 30 %. Виной тому всемогущие смартфоны, заменяющие нынче и фотоаппараты, и видеокамеры, и компьютеры, и даже книги и телевизоры. Особенно плохо дела обстоят с продажами компактных фотоаппаратов бюджетного класса.

– Компактные камеры сейчас активно вытесняются мобильными телефонами, с одной стороны, и беззеркальными камерами, с другой, – подтверждает ведущий преподаватель Академии фотографии Николай Самара. – Тем, кому нужна камера попроще, достаточно и мобильного телефона, а те, кто хочет немножко получше, обычно обращаются к новому классу беззеркальных фотоаппаратов.

Что это за класс? Как «зеркалка», так и системные фотоаппараты (в народе – «беззеркалки») имеют сменную оптику. Главное их различие – в типе видоискателя и, как ясно из названия, в наличии зеркала. Именно на нем основан видоискатель «зеркалки». В этом устройстве зеркало размещено под углом 45°. Через объектив на него попадает свет и отражается в зеркале, устремляясь вверх – к другому зеркалу (пентапризме или пентазеркалу), которое переворачивает изображение. Так, получается, что через видоискатель мы видим реальную, не оцифрованную картинку. Поэтому он называется оптическим. Так как в беззеркальных аппаратах зеркала нет, вместо него в недорогих камерах используется экран, а в более дорогих – электронный видоискатель. Он выводит для фотографа уже оцифрованное изображение. В целом, пожалуй, это главное различие «зеркальных» и «беззеркальных» аппаратов.

Несмотря на это, около 75 % всего рынка фотоаппаратов – это известные всем «мыльницы». Любопытно, но многие фотографы советуют не гнаться за модой, покупая дорогие полупрофессиональные фотоаппараты для любительских съемок, а обзавестись качественным компактным фотоаппаратом. Он и меньше, и, что самое главное, гораздо дешевле! Такой фотоаппарат отлично подходит тем, кто хочет получить снимки хорошего качества и при этом не носить с собой тяжелое оборудование. С маленькой «мыльницей» и путешествие пройдет налегке, и первая детская улыбка не будет пропущена, и представительницам прекрасного пола не понадобится брать сумку с объемным фотоаппаратом, когда планируется взять только клатч.

– Профессионалы действительно выбирают более дорогую технику с большим диапазоном объективов – и это понятно, – рассказывает фотограф Дмитрий Николаев. – А большинство любителей, покупая «зеркалку», все-таки попросту гонятся за модой, хотят камеру подороже. Они думают, что крутая «зеркалка» – залог потрясающих снимков, не имея представления о том, что купить «зеркалку» и снимать в автоматическом режиме – фактически дурной тон. «Зеркалка» предназначена для творчества: ты думаешь, какую выдержку поставить, какую диафрагму. А для потребностей большинства людей вполне подойдет «мыльница». В пользу этого говорят и размер, и вес фотоаппарата. Тем более сейчас очень широк выбор хороших «мыльниц», имеющих неплохие матрицы и снимающих довольно качественно.

– Мы шутим, что компактные фотоаппараты назвали «мыльницами» потому, что они делают нерезкие, «мыльные» фотографии, – объясняет фотограф, автор книг о фотографии Артем Кашканов. – А если говорить серьезно, это «прозвище» пришло от старых пленочных фотоаппаратов, которые появились в 90-е, стоили копейки, делали снимки нелучшего качества (за редким исключением) и по своей форме и размерам были похожи на мыльницы. Впоследствии этот ярлык приклеился к недорогим компактным цифровым камерам, которые стали называть «цифромыльницами».

Кто вы – человек, который любит поснимать «на память» достопримечательности и родных в путешествии, или тот, кто может три часа просидеть в лесу в ожидании бурых медвежат, чтобы снять их и отослать фото в научно-популярный журнал? Перед приобретением фотоаппарата всегда задумывайтесь о цели – «зачем он мне?». А пока вы думаете, Роскачество публикует исследование как камер со сменной оптикой, так и компактных фотоаппаратов, актуальных для любительской съемки.

Немного профессиональной терминологии…

Вспышка фотоаппарата – это источник искусственного освещения, создающий кратковременные яркие световые вспышки. Нужна, например, в условиях слабой освещенности. Существует встроенная вспышка (есть не во всех фотоаппаратах) и внешняя вспышка (устанавливается дополнительно в специальное гнездо на камере).

Выдержка – время, в течение которого была открыта матрица фотоаппарата. Для съемки в темных помещениях используются удлиненные выдержки, а в светлых (или на улице в дневное время) – короткие.

Диафрагма – это круглое отверстие в объективе, которое дозирует поступающий свет. Чем больше закрывается диафрагма, тем длиннее может потребоваться выдержка (соответственно, чем больше открывается диафрагма, тем более короткой выдержки будет достаточно для кадра).

Динамический диапазон – это способность фотоаппарата распознать более светлые и более темные тона, чем он больше, тем лучше.

Зум – это то, во сколько фотоаппарат может увеличить изображение – изменить фокусное расстояние (например, десятикратный зум увеличивает изображение в 10 раз).

Матрица – это устройство фотокамеры, на котором лучи света «рисуют» изображение. Аналог матрицы – фотопленка или пленочный кадр.

Сменная оптика – это сменные объективы, которые могут устанавливаться на фотоаппарат.

Стабилизатор – в зависимости от компании-производителя, это либо система линз, смещающаяся в объективе, либо смещение матрицы для сопротивления движению камеры.

Фокусное расстояние – это то, какой угол обзора будет охватывать фотоаппарат, насколько близко и далеко он сможет «видеть».


Фотография с характером: о качестве изображений

Пожалуй, самый главный идентификатор качественного фотоаппарата – это сделанные с помощью него снимки. Так, для испытания были отсняты несколько портретов, натюрморты с мелкими деталями, улица при различном освещении, а также различные предметы. При этом в комнате постоянно менялось освещение: с хорошего на плохое и обратно. Так, оценивались:

  • Общее качество изображения.
  • Тон кожи (если речь шла о лице).
  • Точность цветопередачи.
  • Градация цветов.
  • Выдержка.
  • Резкость.
  • Размытость.
  • Цветовой шум.

Как и предполагалось, самые высокие оценки за качество изображений получили фотоаппараты со сменной оптикой. Это Sony Alpha 7 II, Panasonic DMC-GX8 и Fujifilm X-T 10. Исследование показало, что не каждая «зеркалка» и «беззеркалка» дает превосходные снимки – все зависит от конкретных моделей. Да, в первую десятку лидеров компактные фотоаппараты не вошли (кстати, в рейтинге выделился бренд-лидер: в топ-10 вошли шесть устройств со сменной оптикой Fujifilm), однако уже в двадцатке прочно заняли свое место четыре устройства этого типа, оставив позади десятки «зеркалок» и системных фотоаппаратов. Среди компактных фотоаппаратов лучшее качество изображений при автоматическом режиме показали модели Canon (IXUS 255 HS, PowerShot S200, PowerShot N100). Иными словами, если вы скорее фотолюбитель, нежели профессионал, вероятнее всего, разницу между изображениями, снятыми на отличную компактную камеру и на устройство со сменной оптикой, вы даже не заметите. А если так – зачем платить больше?

Завершают рейтинг по этому параметру компактные Nikon COOLPIX A300, Panasonic Lumix DMC-XS1 и Pentax WG-3. Они показали худшее качество снимков.

А знаете ли вы?

– Большинство пользователей считают, что чем больше у камеры зум, тем будет лучше качество изображения. Однако это не так! Фотоаппарат с большим зумом более универсален, но, как известно, любая универсальность ведет к потере качества. Поэтому чем больше у фотоаппарата зум, тем слабее качество снимков, созданных с помощью такого фотоаппарата, – поделился с Роскачеством Николай Самара.

Качество.JPG

А как получить шикарные кадры, снимая на «мыльницу», вы можете узнать ЗДЕСЬ.

Фотоаппарат «потрясен»: о стабилизации изображения при слабом и сильном освещении

Иногда человеку приходится фотографировать буквально «на бегу», из окна движущегося автомобиля, поезда, самолета... Есть ли в таком случае возможность получить качественное изображение? Существует распространенное мнение, что с этой съемкой поможет справиться стабилизатор.

стабилизатор.jpg

– Вопреки мнению большинства людей, для съемки движения стабилизатор абсолютно бесполезен, – объясняет Николай Самара. – Но вообще для любительской съемки – это принципиально необходимая функция. Она актуальна для пользователей, которые предпочитают обходиться без штатива и других специальных опор. Все дело в руках фотографирующего – они не статичны, поэтому и изображение зачастую получается смазанным. Стабилизатор же помогает этого избежать: за счет него возможно получение более резких изображений. Чем лучше работает стабилизатор, тем более четкие картинки получатся у пользователя в сложных условиях. Это неполноценная, но неплохая замена штатива, доступная обычному пользователю. Поэтому, если у вас компактная камера, лучше почти всегда снимать с включенным стабилизатором. Исключение составляет только съемка на улице в дневное время в статичном положении: при коротких выдержках стабилизатор бесполезен.

Николай Самара добавил, что функция стабилизации также «вредна» при установке фотоаппарата на штатив – она делает изображение смазанным. Особенно это актуально для тех, кто снимает на устройство со сменной оптикой.

– Я предполагаю, что владельцы компактных камер на штатив их ставить не будут. А из окна движущегося автомобиля лучше фотографировать просто в режиме «спорт» – он использует короткие выдержки, – заключил эксперт.

Для того чтобы понять, справляется ли фотокамера с «встряской», эксперты устанавливали ее на электродинамический шейкер, который совершал движения, схожие с тем, как двигается человек. Выяснилось, что ряд беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов отлично справляется с «встряской». Лучшие результаты показали беззеркальные Sony Alpha 7 II, Fujifilm X-A10 и Olympus PEN E-PL8. Что касается компактных фотоаппаратов, «трясти» их нежелательно, то есть стабилизация изображения, даже при наличии соответствующих функций, развита у них не очень сильно. Однако довольно высокие оценки по этому показателю получили фотоаппараты Canon моделей IXUS 190, PowerShot N2 и PowerShot S200. Интересно, что как самый лучший, так и самый худший результат по этому параметру показали разные беззеркальные фотоаппараты одного и того же бренда – Fujifilm.

Выбирай, тебе какой? О цветопередаче изображения при слабом и сильном освещении

Как говорится, на вкус и цвет… К фотографиям это тоже имеет отношение. Есть люди, которые предпочитают более яркие, кричащие фотографии с насыщенными цветами, и те, кто любит приглушенные, спокойные тона. Поэтому цветопередача – весьма неоднозначный показатель. Однако эксперты были беспристрастны и оценивали качество цвета в целом, сравнивая изображения, сделанные с помощью разных моделей.

цветопередача 1.jpgцветопередача 2.jpg

Любопытно, что, как заметил Артем Кашканов, каждой марке свойственен свой «фирменный» стиль:

– Сложно судить о цветопередаче различных камер объективно. Лично мне кажется, что у камер Sony нейтральная цветопередача, они «честно» передают то, что видят, – рассказывает он о своих наблюдениях. – Кому-то цвета Sony нравятся, а кому-то кажутся скучноватыми. Цветопередача Canon тоже довольно беспристрастна. Он очень подходит для портрета, так как хорошо передает телесные тона. Находятся и те, кто называет цвета Canon «пластмассовыми». У Nikon замечена склонность к теплоте, он больше подходит для пейзажа. Благодаря ему зелень получается насыщенного цвета, оранжевые оттенки – более яркими и выразительными. Противники говорят, что у Nikon на портретах получается «морковная кожа». Цветопередача Olympus тоже довольно своеобразная, но она интересная – это факт. Olympus склонен усиливать и немного приукрашивать теплые тона, в то же время передача зелени очень аккуратная. Но кому-то кажется, что Olympus излишне «краснит». В итоге нельзя сказать, что у фотокамер какого-то бренда цветопередача лучше, чем у другого. Они просто разные, и вся оценка сводится к субъективному «нравится» или «не нравится». У каждой марки есть свои поклонники, готовые бесконечно спорить друг с другом, что лучше, а что хуже, зачастую раздувая из мухи слона. Но по большому счету этот спор ни о чем.

По результатам исследования в топ-3 фотоаппаратов с лучшей передачей цвета вошли зеркальный Nikon D500, а также беззеркальные Fujifilm X-E2s и Canon EOS M6. Однако совсем недалеко от них ушел компактный Canon IXUS 255 HS (он на 7-м месте в рейтинге по этому показателю). Да и в целом цветопередача в компактных фотоаппаратах далеко не всегда хуже, чем в устройствах со сменной оптикой.

Вспыхнувшие чувства: о вспышке в фотоаппарате

Как известно, фотовспышка – это незаменимый товарищ фотографа, снимающего порой при недостаточном освещении. И если внешняя вспышка – это один из атрибутов профессионального фотографа, то со встроенной вспышкой, рассчитанной как на профессионала, так и на фотолюбителя, дело обстоит сложнее.

вспышка 1.JPGвспышка 2.JPG

– Когда люди применяют вспышку в темном помещении, нередко они остаются недовольными качеством полученных фотографий, – рассказывает Николай Самара. – Порой она дает неожиданный для большинства пользователей негативный результат: бледные или белые лица, красные глаза, черный фон. Это объясняется неправильным применением данного инструмента. Встроенной вспышкой нужно научиться пользоваться – у нее есть хоть и ограниченное, но полезное применение. Многие удивятся, но вспышкой нужно пользоваться, наоборот, когда на улице светит яркое солнышко и на лицо человека, которого вы фотографируете, падают глубокие тени (от носа, от дуг бровей): вспышка поможет снизить глубину этих теней.

Сегодня на различных форумах и в блогах не умолкают споры о том, можно ли использовать вспышку при съемке детей (есть страх, что она окажет негативное влияние на их зрение).

– В этом вопросе позиции врачей расходятся, – отмечает Николай Самара. – Мои коллеги, работающие в перинатальном центре, говорят, что снимать со вспышкой ребенка до года нельзя! А западные фотографы спокойно снимают детей в любом возрасте, да и некоторые популярные детские врачи тоже говорят, что это не вредно. Повторюсь, это лишь позиции: достоверного медицинского исследования я не находил. Моя личная позиция – если есть вероятность навредить, то лучше этого не делать, поэтому я считаю, что для съемки детей до года вспышку лучше не использовать. И конечно, есть общие правила: независимо от возраста, нельзя направлять открытую вспышку прямо в глаза на расстоянии меньше метра.

Качество фотографий, снятых с помощью встроенной вспышки на фотоаппараты со сменной оптикой, в целом нельзя назвать выдающимся (часто на фотографиях был заметен шум). Однако довольно высокие баллы по этому показателю получили Canon EOS 77D (зеркальный), Fujifilm X-T10 (беззеркальный) и Nikon D7200 (зеркальный). Также, как показало исследование, качество изображений, снятых с помощью встроенной вспышки на компактный фотоаппарат, оставляет желать лучшего. Однако рейтинг выявил лидеров по этому показателю, получивших баллы выше средних. Это Canon IXUS 255 HS и PowerShot N100, а также Olympus Stylus XZ-10. 

Снимай быстрее! Об удобстве и простоте использования фотоаппарата

Зачем усложнять себе жизнь? В частности, при фотографировании: фотоаппарат должен быть максимально простым в использовании. Он даже в руке должен лежать удобно! Это и многое другое не ускользнуло от внимания опытных экспертов (смотрите подробные результаты тестирования в нашей сводной таблице).

А главное – фотоаппарат не должен тратить бесценное время. Сколько времени ему нужно, чтобы «загрузиться»? Сколько времени уходит на создание снимка? Наконец, за сколько времени можно совершить несколько циклов следующих действий:

  1. Сделать фотографию.
  2. Переключиться на просмотр изображения.
  3. Приблизить (зумировать) до определенной степени увеличения.
  4. Удалить изображение.

Как и ожидалось, фотоаппараты со сменной оптикой в целом оказались «шустрее», чем компактные, однако далеко не все. Устройства с самой быстрой реакцией – Nikon D500 и Samsung NX1 (с объективами NX 16-50mm 1:2.0-2.8 S ED OIS и NX 16-50mm 1:3.5-5.6 PZ ED OIS). Хочется отметить, что «мыльницы» вообще довольно медленно создают снимок. Среди исследованных образцов нет даже «троечников». А разница того, за сколько после включения «готовится» к съемке первой фотографии фотоаппарат из топа и из низа рейтинга, составляет более пяти секунд. За это время можно упустить понравившийся момент и не запечатлеть его на память. 

Какие истории экран покажет наш? О мониторе фотоаппарата

Один из параметров удобства эксплуатации фотоаппарата – хороший монитор. Мешают ли блики различать информацию в меню при ярком свете солнца? А вечером? А тем, кто носит очки? Эксперты старались предвидеть все возможные варианты просмотра монитора. Они отклоняли фотоаппарат влево и вправо, сдвигали вперед и назад – в общем, любая погрешность монитора не могла не остаться незамеченной.

Как правило, самые лучшие мониторы принадлежат фотоаппаратам со сменной оптикой, однако и некоторые из компактных фотоаппаратов получили довольно высокие баллы за качество дисплея.

У зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов также оценивалось качество видоискателя. Однако в целом все устройства показали очень хорошие результаты. Не беспокойтесь, вид – найдете!

Внимание, мотор! О функции видеосъемки

Сегодня фото- и видеосъемка – точно брат и сестра. Причем зачастую среднестатистический человек вряд ли станет покупать для этих целей и фотоаппарат, и видеокамеру. А если вдруг и купит – скорее всего, что-то большую часть времени будет пылиться в углу. И это еще не говоря о том, что ныне и фото-, и видеокамеру может заменить всего лишь один смартфон.

Подробнее о том, как относятся к съемке на смартфон профессиональные фотографы, читайте ЗДЕСЬ.

Для оценки качества съемки были записаны два минутных видео. Чего только в них не было: и люди в яркой одежде, и имеющие разную форму и фактуру предметы, и похожие на натуральные искусственные растения… Все это снималось при дневном и при плохом освещении, двигалось и замирало под звуки классической музыки. Наконец, вдобавок ко всему в конце видеосъемки был включен вентилятор, имитирующий ветер. Так эксперты проверяли качество записи звука, сопровождающего видео, и работоспособность шумового фильтра. В общем, съемка была не из простых…

Однако среди образцов были и фотоаппараты с действительно отличным качеством съемки видео. Это Sony Alpha 6000 (беззеркальный), Nikon D7200 (зеркальный) и Sony Alpha 7 II (беззеркальный). Интересно, что худшим по этому показателю тоже стал беззеркальный фотоаппарат Yi M1. Совсем чуть-чуть опередили его компактные Sony Cyber-shot DSC-W800 и Nikon Coolpix L27.

показатели

Качество изображения Качество видео Монитор Видоискатель Простота использования

Все рейтинги строятся по шкале от 0.5 до 5.5, где 0.5 – самая низкая оценка

Модель Общая оценка по всему исследованию Качество изображения в автоматическом режиме Стандартные тесты просмотра изображений Съемка улицы при ярком освещении (фотобокс, 8000 лк, D65, автоматические настройки) Портрет, D65, 140 лк, без вспышки Авторежим, плохое освещение Портрет, 30 лк, автоматические настройки Съемка улицы при плохом освещении (фотобокс, 11 лк, автоматические настройки) Съемка улицы при плохом освещении (общая оценка изображения) Съемка улицы при плохом освещении (размытость изображения) Съемка улицы при плохом освещении (цифровой шум) Портрет со светом на заднем фоне Цифровой шум Цифровой шум, плохое освещение, автоматические настройки Стабилизация изображения Стабилизация изображения под нормальным углом, освещение 11 лк Стабилизация изображения, освещение 1000 лк Стабилизация изображения, максимальное фокусное расстояние, освещение 1000 лк Цветопередача Цветопередача, портретная съемка, без вспышки Цветопередача, ISO 100, TE 42 Цветопередача, автоматические настройки, T42, плохое освещение Динамический диапазон, TE 42 Динамический диапазон, JPEG, ISO 100 Динамический диапазон, JPEG, плохое освещение Разрешение, TE 42 Разрешение, минимальное фокусное расстояние (Wide) Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), ISO 100 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, F5.6, ISO 100 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, F5.6, ISO 100 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, Fmin, ISO 100 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, Fmin, ISO 100 Хроматическая аберрация, минимальное фокусное расстояние (Wide) Разрешение, максимальное фокусное расстояние (tele) Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), F5.6, ISO 100 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, F5.6, ISO 100 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, F5.6, ISO 100 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, Fmin, ISO 100 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, Fmin, ISO 100 Хроматическая аберрация, максимальное фокусное расстояние (tele) Разрешение, минимальное фокусное расстояние (Wide), автоматические настройки, плохое освещение Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, плохое освещение Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, плохое освещение Дисторсия, JPEG Дисторсия, JPEG, TE 42, ТВ (для Евросоюза) Позитивная дисторсия, JPEG, ТВ, минимальное фокусное расстояние (Wide) Негативная дисторсия, JPEG, ТВ, минимальное фокусное расстояние (Wide) Позитивная дисторсия, JPEG, ТВ, максимальное фокусное расстояние (tele) Негативная дисторсия, JPEG, ТВ, максимальное фокусное расстояние (tele) Виньетирование, JPEG Виньетирование, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide) Виньетирование, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), F5.6 Виньетирование, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), Fmin Виньетирование, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele) Виньетирование, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), F5.6 Виньетирование, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), Fmin Отражения Количество и яркость бликов при минимальном фокусном расстоянии Вспышка Просмотр изображений со вспышкой Съемка в помещении на расстоянии 1 м Съемка в помещении на расстоянии 3 м Съемка в помещении на расстоянии 5 м Съемка в помещении на дальнем расстоянии Глубина резкости Глубина резкости при 2 м, минимальное фокусное расстояние (Wide) Глубина резкости при 8 м, максимальное фокусное расстояние (tele) Качество изображения в ручном режиме Плохое освещение Просмотр изображения, фотобокс, 11 лк, ручные настройки Видимый цифровой шум, высокий показатель ISO Видимый цифровой шум, ISO 3200 Видимый цифровой шум, ISO 6400 Цветопередача, высокие показатели ISO Цветопередача, ISO 3200 Цветопередача, ISO 6400 Динамический диапазон, высокие показатели ISO Динамический диапазон, формат RAW, ISO 3200 Динамический диапазон, формат RAW, ISO 6400 Динамический диапазон, формат JPEG, ISO 3200 Динамический диапазон, формат JPEG, ISO 6400 Разрешение, высокие показатели ISO Разрешение, высокие показатели ISO, минимальное фокусное расстояние (Wide) Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), ISO 3200 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, F5.6, ISO 3200 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, F5.6, ISO 3200 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, Fmin, ISO 3200 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, Fmin, ISO 3200 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), ISO 3200 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, F5.6, ISO 3200 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, F5.6, ISO 3200 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, Fmin, ISO 3200 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, Fmin ISO 3200 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), ISO 6400 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, F5.6, ISO 6400 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, F5.6, ISO 6400 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, Fmin, ISO 6400 Разрешение, JPEG, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, Fmin, ISO 6400 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), ISO 6400 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, F5.6, ISO 6400 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, F5.6, ISO 6400 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), центр, Fmin, ISO 6400 Разрешение, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), угол, Fmin, ISO 6400 Разрешение, высокие показатели ISO, максимальное фокусное расстояние (tele) Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), ISO 3200 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, F5.6, ISO 3200 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, F5.6, ISO 3200 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, Fmin, ISO 3200 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, Fmin, ISO 3200 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), ISO 3200 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, F5.6, ISO 3200 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, F5.6, ISO 3200 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, Fmin, ISO 3200 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, Fmin, ISO 3200 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), ISO 6400 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, F5.6, ISO 6400 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, F5.6, ISO 6400 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, Fmin, ISO 6400 Разрешение, JPEG, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, Fmin, ISO 6400 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), ISO 6400 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, F5.6, ISO 6400 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, F5.6, ISO 6400 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), центр, Fmin, ISO 6400 Разрешение, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), угол, Fmin, ISO 6400 Дисторсия, формат RAW Дисторсия, RAW, TE 42, ТВ (для Евросоюза) Позитивная дисторсия, RAW, ТВ, минимальное фокусное расстояние (Wide) Негативная дисторсия, RAW, ТВ, минимальное фокусное расстояние (Wide) Позитивная дисторсия, RAW, ТВ, максимальное фокусное расстояние (tele) Негативная дисторсия, RAW, ТВ, максимальное фокусное расстояние (tele) Дисторсия, RAW, геометрическая дисторсия Позитивная дисторсия, RAW, геометрическая дисторсия, минимальное фокусное расстояние (Wide) Негативная дисторсия, RAW, геометрическая дисторсия, минимальное фокусное расстояние (Wide) Позитивная дисторсия, RAW, геометрическая дисторсия, максимальное фокусное расстояние (tele) Негативная дисторсия, RAW, геометрическая дисторсия, максимальное фокусное расстояние (tele) Виньетирование, RAW Виньетирование, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide) Виньетирование, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), F5.6 Виньетирование, RAW, минимальное фокусное расстояние (Wide), Fmin Виньетирование, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele) Виньетирование, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), F5.6 Виньетирование, RAW, максимальное фокусное расстояние (tele), Fmin Вуалирующая яркость, формат RAW Вуалирующая яркость, минимальное открытие диафрагмы Вуалирующая яркость, максимальное открытие диафрагмы Качество видео Тесты просмотра Тесты просмотра HD Тесты просмотра D65, HD, 3500 лк Тесты просмотра – плохое освещение, HD, 11 лк Панорамная съемка, HD Тесты просмотра UHD Тесты просмотра видео 4k, D65, UHD, 3500 лк Тесты просмотра видео 4k – плохое освещение, UHD, 11 лк Панорамная съемка, UHD Звук Качество звука, записанного через встроенный микрофон Помехи от ветра Монитор Монитор, качество при хорошем освещении, 10 000 лк Монитор, качество при плохом освещении Монитор, качество разрешения, скорость обновления при панорамной съемке Монитор, яркость/контраст в зависимости от угла Монитор, качество в режиме просмотра – разрешение, яркость, контраст Видоискатель Видоискатель, удобство использования при ярком свете Видоискатель, удобство использования в помещении при плохом освещении Видоискатель, качество разрешения, скорость обновления при панорамной съемке Размер видоискателя Точность Простота использования Простота меню Скорость, общая оценка Задержка затвора 1 м Задержка затвора 8,5 м Задержка затвора – плохое освещение Задержка затвора в режиме Live View, SLR Задержка затвора в режиме Live View при плохом освещении, SLR Переключение на фотографии Переключение на видео Пять последовательных циклов, настройки на максимальное качество фотографии Скорость фотографирования – 1 снимок Скорость Удобство Кнопка спуска затвора фотоаппарата Удобство удержания фотоаппарата одной рукой Зум Основные параметры настройки Более сложные настройки Запись видео Просмотр видео Карта памяти Контроль заряда аккумулятора Зарядка аккумулятора Смена линзы Автофокус Работа автофокуса Монитор при работе автофокуса Видоискатель при работе автофокуса Чувствительность автофокуса – плохое освещение Ручной фокус Ручной фокус на мониторе Ручной фокус на видоискателе Сенсорное управление, простота использования Задержка работы затвора, 1 метр Сенсорное управление меню Навигация меню Количество функций, осуществляемых через Wi-Fi Соединение по Wi-Fi c ТВ, принтером Соединение по Wi-Fi с домашней сетью Соединение по Wi-Fi с общественной сетью Соединение по Wi-Fi со смартфоном Автоматическое сохранение файлов на компьютере Отправка информации (изображения, писем) с фотоаппарата Режим NFC Прямая загрузка данных на интернет-сайты Привязка к GPS через смартфон Приложение для камеры Настройка режимов (P, M, S, A) в приложении для камеры Возможность зума через мобильное приложение для камеры Удаленное нажатие на затвор через приложение Фокус через приложение Удаленное нажатие на затвор через видоискатель на приложении

выводы

Результаты исследования показали, что в целом компактные фотоаппараты (в народе – «мыльницы») – это хороший вариант для фотолюбителя, имеющего ограниченный бюджет. За невысокую стоимость можно получить вполне неплохое качество. Однако если вам интересно снимать не только в автоматическом режиме, но и постоянно изменять стандартные настройки и слова «выдержка» и «диафрагма» для вас не пустой звук, стоит обратить внимание все же на фотоаппараты со сменной техникой. Важно, что необходимости гнаться за ценой нет. Порой дорогостоящие «зеркалка» или «беззеркалка» на деле могут оказаться не лучше, чем компактный фотоаппарат. Что касается замены камеры смартфоном, не нужно забывать, что прямая функция телефона все-таки отнюдь не фотографирование. И многие смартфоны нередко все равно проигрывают «мыльницам».

Данный рейтинг представляет итоговые результаты испытаний по доле важности каждого показателя. А сводная таблица Роскачества имеет фильтры, которые позволяют сортировать фотоаппараты по наиболее предпочтительным для каждого потребителя параметрам.

Следующая часть исследования фотоаппаратов выйдет осенью 2017 года.

Узнавайте о новых исследованиях Роскачества первыми, подписавшись на нашу рассылку ЗДЕСЬ.


ДРУГИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА

все исследования →
поиск