Статья

04.06.2018

Вопрос юристу: сотовый оператор подключил платную услугу без ведома абонента

Как действовать в спорных ситуациях, которые могут возникнуть у каждого из нас, когда мы совершаем покупки в магазине или пользуемся теми или иными услугами? Разбираемся вместе с юристами.

Позволяет ли закон сотовым операторам автоматически подключать платные услуги без согласия абонента? На вопрос отвечает эксперт Роскачества, юрист Наталия Старостина, председатель московского отделения Объединения потребителей России.

Старостина Наталия юрист.jpg

Если вам без вашего ведома подключили дополнительную платную услугу, за пользование которой со счета списывают деньги, действуйте следующим образом.

 1) Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом услуга была подключена.

Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.

 2) Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоставленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть вам деньги.

Такое право предоставлено потребителю (абоненту) законом и закреплено в ст. 731 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 Правил оказания услуг телефонной связи.

3) Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны:

  • наименование оператора связи;
  • ваши Ф.И.О и контактные данные;
  • суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней);
  • отказ от оплаты дополнительной услуги или требование вернуть уплаченную сумму.

Вручите претензию оператору связи. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Квитанцию об отправке письма обязательно сохраните.

Второй экземпляр вручите лично в офисе оператора связи, при этом потребуйте поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, Ф.И.О. и должность сотрудника, принявшего претензию.

 4) Узнайте, какое решение принял оператор связи, по истечении 10 дней с момента получения им претензии.

Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Узнавайте о новых материалах Роскачества первыми, подписывайтесь на нашу рассылку!

 

 

Поделиться в соцсетях:


Читайте также

Теги

ЭКСПЕРТНЫЕ СТАТЬИ

все статьи →
архив статей →

Рейтинги

все статьи →
архив статей →

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА

все исследования →
поиск
Подписаться на новости