пресс-релиз
10.12.2015

В России впервые присвоены государственные Знаки качества


Российский Знак качества был присвоен майонезу “Скит” (производитель ООО“Компания Скит”, г.Москва), “Слобода” (производитель ОАО“ЭФКО”, Белгородская обл.), “ORGANICMr.Ricco” (производитель ОАО “НЭФИС-БИОПРОДУКТ”, Республика Татарстан), “Ряба” (производитель АО “Нижегородский масло-жировой комбинат”, г.Нижний Новгород)  и “Саратовский провансаль"  (холдинг "Солнечные продукты" производитель АО “Жировой комбинат”, г.Саратов).Знаки качества в категории детской летней обуви присвоены брендам “Юничел” (производитель “обувная фирма «Юничел», г.Челябинск) и TAPiBoo (производитель “ТАПИБУ”, г.Санкт Петербург), в категории ползунков для новорождённых и детей ясельного возраста “Тривел” (производитель «Великолукская трикотажная фабрика трикотажной продукции “Тривел”) и “Верный друг” (производитель “Рославльская трикотажная фабрика «Апрель”, Смоленская обл.). Государственные Знаки качества также были присвоены махровым полотенцам “Каждый день” (собственная торговая марка сети «Ашан», производитель "Донецкая Мануфактура М", Ростовская область), “ДМ-Люкс” (производитель "Донецкая Мануфактура М") и “Авангард” (производитель "Юрьев-Польская ткацко-отделочная фабрика "Авангард"). 

По итогам лабораторных испытаний именно эти товары были признаны соответствующими техническим регламентам (как уровню безопасности), действующим ГОСТам (как базовому уровню качества), а также стандартам Роскачества, предъявляющим повышенные требования к качественным характеристикам продукции. Товары-лауреаты подтвердили и высокий уровень локализации производства на территории России: не менее 75% для майонеза, 71% для ползунков, 48% для детской обуви и 40% для полотенец.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, работа над формированием “потребительского патриотизма” в новейшей истории России ещё никогда не велась системно, тем более на государственном уровне. Создание Роскачества и вручение национальных Знаков качества– первый шаг: «Внедрение государственного Знака качества позволит системно воздействовать на рынок с помощью рыночных инструментов. Наша задача – доносить до населения информацию о реальном качестве товаров, повышать уровень качества, стимулировать модернизацию производства и акцентировать внимание потребителей на лучших товарах, представленных на рынке, при помощи государственного Знака качества», – сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Как отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Сергей Левин, деятельность Роскачества является реализацией государственной политики стимулирования спроса на отечественную продукцию. “Российский Знак качества создаст устойчивый спрос на отечественные продукты. Импортозамещение будет реально работать, когда оно станет результатом не вынужденного, а осознанного выбора отечественных товаров, благодаря их высокому качеству”. 

Как сообщил во время торжественной церемонии вручения первых Российских Знаков качества руководитель Роскачества Максим Протасов, международный опыт показывает, что наличие признанного национального знака качества на упаковке увеличивает объём продаж таких товаров минимум на 20 процентов. «С одной стороны, с помощью государственного Знака качества мы выделим лучший товар на полке и предоставим покупателям ориентир при выборе товара, с другой стороны, это будет стимулировать другихпроизводителей выпускать качественную продукцию и локализовать производство на территории России. Сегодня мы успешно завершили уже 6 веерных исследований, в работе – еще 11.  Надеюсь, что уже в следующем году получателей Знака будет не двенадцать, а более ста. Причем, это будет настоящая, отобранная, крепкая сотня качественных отечественных товаров». 

Максим Протасов уточнил, что Роскачество работает на всей территории Российской Федерации. «Мы стремимся анализировать полную, всероссийскую картину качества товаров. Поэтому мы закупаем в торговых точках страны продукцию как крупных федеральных производителей, так и собственные торговые марки ритейлеров, товары ведущих региональных игроков. Для примера, при исследовании майонеза у нас прошли закупки в Центральном, Приволжском, Сибирском, Северо-Кавказском федеральных округах. Эту географию мы будем расширять, чтобы объективная информация о качестве товаров была интересной для всех потребителей страны от Калининграда до Дальнего Востока. Каждый из региональных производителей действительно качественной продукции имеет возможность получить российский Знаккачества, что позволит ему выйти на новые рынки».

Последний Знак качества Советского союза (знакомая даже сегодня почти всем буква “К”, вписанная в стилизованную пятиконечную звезду с надписью “СССР”) был присвоен более четверти века назад. С 60-х гг. 20 в. Знаком отмечалось все предприятие, а не отдельные качественные товары, а продукция исследовалась прямо на производстве. Во многом поэтому советская система мониторинга качества в последние годы своего существования себя изжила.

Система присвоения российского Знака качества основана не только на аттестации предприятия, как это было во времена СССР, но и на объективных лабораторных испытаниях самого товара, который закупается непосредственно в местах продажи.

Существенным отличием от советской системы стало присвоение знака конкретному качественному товару, а не производителю, предприятию или торговой марке.

Право на использование российского Знака качества получает продукция, соответствующая стандартам Роскачества (эти стандарты находятся на верхней границе или даже выше ГОСТов) и требованиям по уровню локализации.

Дизайн российского Знака качества был разработан доцентом Московского государственного художественно-промышленного университета имени С. Г. Строганова дизайнером Дмитрием Мордвинцевым, победившим во Всероссийском открытом конкурсе в феврале 2014 г. Д. Мордвинцев считается учеником известного художника Валерия Акопова, соавтора советского Знака качества.

 

Поделиться в соцсетях:
поиск
Войти в кабинет
Напомнить пароль
Подписаться на новости