пресс-релиз
02.11.2016

Роскачество исследовало мужские носки

Российская система качества (Роскачество) всерьез занялась мужским гардеробом. После известных исследований мужских боксеров и рубашек  организация опубликовала результаты беспощадных тестов мужских носков. Изделия тянули, рвали, поджигали и вымачивали, чтобы понять, какие бренды на российском рынке не поставят потребителей в неловкое положение.

Сегодня выбор носков, учитывая легализацию экстравагантных сочетаний мировым fashion-сообществом,  - головная боль каждого второго потребителя. Одни приятны на ощупь и из дорогих натуральных материалов, другие – колются, истираются и не защищены от появления катышков. Роскачество подвергло 35 самых популярных мужских носков лабораторным испытаниям, в исследование вошли образцы, произведенные на фабриках России, Белоруссии, Китая и Украины. Каждый образец был исследован по одиннадцати параметрам качества и безопасности, включая прочность, устойчивость окраски, наличие токсичных элементов и формальдегида, способность впитывать и удерживать влагу.

В повышенные требования качества уложились носки O`Stin, Брестские, Красная ветка, Смоленские, Носкофф,  in extenso,  ARKTUR,  ХОХ,  Легкая походка,  Collonil. После проведения технического аудита предприятий, включающего определение уровня локализации производства, будет принято решение о присуждении данным товарам российского Знака качества. Качественными и безопасными носками были названы товары под торговыми марками: Brioni, TOTALL и Смоленские (образец 2). 

Как показало веерное исследование, современный рынок мужских носков в России является неоднозначным. Основная проблема данной категории товаров – фальсификация по составу. Подмена натуральных материалов была выявлена в 65% случаев.

Подавляющее большинство потребителей предпочитает искусственным материалам – натуральные, ведь синтетика, исходя из особенностей эксплуатации, может быть и негигиенична, и даже вредна для здоровья. В части определения реального состава носков лабораторные исследования продемонстрировали достаточно пессимистичную картину. В 22 товарах из 35 представленных в исследовании заявленный состав отличался от фактического. Некоторые производители указывали наличие в составе 80% хлопка, в то время, когда его в носках не обнаруживалось совсем. Так фальсификатом названы  носки Pierre Сardin, Modis, DMDBC, ISKRA, НАШ продукт, ARAMIS, BITEX,  Носи своё!, Гранд, ТОР,  AKOS,  Lorenz,  ПИНГОНС, ART-SOCKS, Karavan,  Burlesco,  SENATOR,  Felischaus,  ASKOMI,  AUTHENTIC, Эталон, НоскофЪ.  Тем не менее, представленные образцы соответствовали всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Прежде всего,  качественные носки должны быть прочными, особенно в местах повышенного трения. Почти все образцы с успехом выполнили задание «на разрыв», однако, в изделиях под торговыми марками НАШ продукт, Karavan, SENATOR было отмечено наличие редких стежков шва, что не соответствует заявленному на маркировке ГОСТу. Интересно, что в исследование вошла продукция и сегмента люкс – носки итальянского бренда Brioni. В ходе лабораторных исследований всемирно известный бренд успешно прошел испытание на безопасность, однако не дотянулся до повышенных требований стандарта Роскачества по показателю качества – истираемости.  

При исследовании продукции легкой промышленности, изучению маркировки товара уделяется особое внимание. Недобросовестные производители предлагают покупателям товары, в которых не указано никакой информации о поставщике, изготовителе изделия, или эти данные не дублируются на русском языке. Это является нарушением прав потребителей. «Неизвестными» носками в данном исследовании были товары под торговыми марками DMDBC и ISKRA. Они не содержали вообще никакой обязательной информации о производстве. В носках Lorenz и ASKOMI производитель по каким-то причинам не указал размер изделия. Все эти факты являются нарушениями, о которых были уведомлены контрольно-надзорные органы.  

Кроме того, в рамках исследований было изучено, насколько эффективно ткань впитывает и отводит влагу. В ходе лабораторных испытаний было установлено, что подавляющее большинство исследованной продукции уложилось в самые строгие требования стандарта Роскачества, а, значит, гигиена ноги при их использовании нарушена не будет.

 

Справочно:

В рамках веерного исследования Роскачества были изучены параметры качества и безопасности 35 пар мужских носков следующих торговых марок: Брестские, Гранд, Красная ветка,  Легкая походка, НоскофЪ, Носкофф, НАШ продукт, Носи своё!,    ПИНГОНС,  Смоленские,  Эталон,  ART-SOCKS,  ARAMIS,  ARKTUR,  ASKOMI, AKOS, AUTHENTIC, BITEX, Brioni, Burlesco, Collonil,  DMDBC,  Felischaus,  ISKRA, inextensor,  Karavan,  Lorenz,  Modis, O`Stin,  pierrecardin, SENATOR,  ТОР,  TOTALL,  ХОХ.

 

Поделиться в соцсетях:
поиск
Подписаться на новости