Валерий Шанцев: Нижегородские агропроизводители смогут претендовать на дополнительную поддержку в продвижении своей продукции

К новостям 17 января 2017

Роскачество и Нижегородская область подписали соглашение о сотрудничестве 

Нижегородские агропроизводители смогут претендовать на дополнительную поддержку в продвижении своей продукции. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, комментируя подписание соглашения о сотрудничестве правительства Нижегородской области с Роскачеством.

«В последнее время отдельные нижегородские производители сельхозпродукции и пищевых продуктов начали завоевывать новые рынки за пределами Нижегородской области, так как объемы производства выросли настолько, что в родном регионе им уже тесно, - подчеркнул Валерий Шанцев. - Участие в федеральной системе аттестации качества позволит им быстрее завоевать доверие покупателей из разных уголков страны, получить дополнительные доходы. Необходимо эти дополнительные доходы конвертировать в реальный рост зарплат сотрудников хозяйств, направить на модернизацию производства».

Соглашение о сотрудничестве подписали руководитель Роскачества Максим Протасов и глава Нижегородской области Валерий Шанцев.

В рамках создания национальной системы управления качеством пищевой продукции Российская система качества (Роскачество) запустила программу развития региональных институтов качества. Сотрудничество с регионами предполагает дополнительное включение в исследования товаров местного производства, что позволит региональному малому и среднему бизнесу выйти на новые рынки. В программу развития региональных институтов качества была включена Нижегородская область как один из самых быстроразвивающихся регионов России.

Соглашение о сотрудничестве позволит включать в объекты исследований Роскачества товары местного производства и инициировать мониторинг важнейших для субъекта потребительских товаров. Жители региона смогут оперативно получать достоверную информацию о качестве продуктов, представленных и в магазинах области, и в крупных федеральных сетях.

По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, «для решения одной из приоритетных задач государственной политики - развития регионального производства и возрождения региональных брендов мы включим в исследования локальные продукты. Производители лучших товаров местного производства получат уникальное торговое преимущество – государственный Знак качества. Это поможет продвижению продукции региональных производителей на региональном и федеральном уровне».

Кроме того, планируется включение региональных испытательных центров в межлабораторные сличительные испытания (МСИ) и, при успешном прохождении отборочного тура, нижегородские лаборатории смогут получить государственный заказ на проведение потребительских испытаний.   

За год работы Роскачеством было протестировано около 1,5 тысяч российских товаров, 25% из которых признаны соответствующими повышенным стандартам качества.  В объекты исследования попала одежда для обучающихся, рыбная продукция, игристое вино, продукты переработки зерна и многие другие категории товаров. Всего проведено около 40 исследований, включая первое международное тестирование телефонов, которое проходило совместно с ICRT (International Consumer Research & Testing).

Государственный Знак качества присвоен 67 товарам, включая продукты нижегородского производства. По итогам веерных исследований нижегородские бренды уже получили государственный Знак качества и вошли в федеральную программу продвижения. Так, Знак качества по результатам исследования   уже присвоен майонезу «Ряба» (производитство АО «Нижегородский масложировой комбинат»), детским товарам Lucky Child (производство ЗАО «Лаки Чайлд»). 

Ранее сообщалось, что в 2008 году губернатор Валерий Шанцев утвердил областную целевую программу «Покупайте нижегородское». Среди основных задач программы – создание благоприятных условий для эффективной деятельности местных товаропроизводителей, стимулирование продвижения их продукции и снижение потребительской инфляции. По данным минпромторга Нижегородской области, за время работы программы доля продуктов нижегородского производства в торговых точках региона выросла с 30-40% до 70% по отдельным позициям.


Наверх