В России впервые за четверть века присвоены государственные Знаки качества

К новостям 11 декабря 2015
10 декабря впервые в истории современной России состоялось торжественное вручение государственных Знаков качества лучшей отечественной продукции. Российская система качества наделила правом обладать российским Знаком качества12 товаров народного потребления, продемонстрировавших наилучшие результаты по итогам независимых лабораторных исследований, а также подтвердивших необходимый уровень локализации производства.  В торжественной церемонии в московском ГУМе принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, члены Правительства, руководители федеральных министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы.
Российский Знак качества был присвоен майонезу “Скит” (производитель ООО“Компания Скит”, г.Москва), “Слобода” (производитель ОАО“ЭФКО”, Белгородская обл.), “ORGANIC Mr.Ricco” (производитель ОАО “НЭФИС-БИОПРОДУКТ”, Республика Татарстан), “Ряба” (производитель АО “Нижегородский масло-жировой комбинат”, г.Нижний Новгород) и “Саратовский провансаль" (холдинг "Солнечные продукты" производитель АО “Жировой комбинат”, г.Саратов). Знаки качества в категории детской летней обуви присвоены брендам “Юничел” (производитель “обувная фирма «Юничел», г.Челябинск) и TAPiBoo (производитель “ТАПИБУ”, г.Санкт Петербург), в категории ползунков для новорождённых и детей ясельного возраста “Тривел” (производитель «Великолукская трикотажная фабрика трикотажной продукции “Тривел”) и “Верный друг” (производитель “Рославльская трикотажная фабрика «Апрель”, Смоленская обл.). Государственные Знаки качества также были присвоены махровым полотенцам “Каждый день” (собственная торговая марка сети «Ашан», производитель "Донецкая Мануфактура М", Ростовская область), “ДМ-Люкс” (производитель "Донецкая Мануфактура М") и “Авангард” (производитель "Юрьев-Польская ткацко-отделочная фабрика "Авангард"). По итогам лабораторных испытаний именно эти товары были признаны соответствующими техническим регламентам (как уровню безопасности), действующим ГОСТам (как базовому уровню качества), а также стандартам Роскачества, предъявляющим повышенные требования к качественным характеристикам продукции. Товары-лауреаты подтвердили и высокий уровень локализации производства на территории России: не менее 75% для майонеза, 71% для ползунков, 48% для детской обуви и 40% для полотенец.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, работа над формированием “потребительского патриотизма” в новейшей истории России ещё никогда не велась системно, тем более на государственном уровне. Создание Роскачества и вручение национальных Знаков качества– первый шаг: «Внедрение государственного Знака качества позволит системно воздействовать на рынок с помощью рыночных инструментов. Наша задача – доносить до населения информацию о реальном качестве товаров, повышать уровень качества, стимулировать модернизацию производства и акцентировать внимание потребителей на лучших товарах, представленных на рынке, при помощи государственного Знака качества», – сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Кроме иных мер государственной политики, одним из действенных инструментов повышения доверия потребителей к отечественной продукции уже стала Российская система качества, проводящая исследования различных видов продукции. Возрождённый национальный Знак качества, которому будет доверять наш покупатель, выдаваемый лучшей отечественной продукции в результате создаст еще больший устойчивый спрос на отечественные продукты», - отметил Министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв.

Как сообщил во время торжественной церемонии вручения первых Российских Знаков качества руководитель Роскачества Максим Протасов, международный опыт показывает, что наличие признанного национального знака качества на упаковке увеличивает объём продаж таких товаров минимум на 20 процентов. «С одной стороны, с помощью государственного Знака качества мы выделим лучший товар на полке и предоставим покупателям ориентир при выборе товара, с другой стороны, это будет стимулировать других производителей выпускать качественную продукцию и локализовать производство на территории России. Сегодня мы успешно завершили уже 6 веерных исследований, в работе – еще 11. Надеюсь, что уже в следующем году получателей Знака будет не двенадцать, а более ста. Причем, это будет настоящая, отобранная, крепкая сотня качественных отечественных товаров».

Максим Протасов уточнил, что Роскачество работает на всей территории Российской Федерации. «Мы стремимся анализировать полную, всероссийскую картину качества товаров. Поэтому мы закупаем в торговых точках страны продукцию как крупных федеральных производителей, так и собственные торговые марки ритейлеров, товары ведущих региональных игроков. Для примера, при исследовании майонеза у нас прошли закупки в Центральном, Приволжском, Сибирском, Северо-Кавказском федеральных округах. Эту географию мы будем расширять, чтобы объективная информация о качестве товаров была интересной для всех потребителей страны от Калининграда до Дальнего Востока. Каждый из региональных производителей действительно качественной продукции имеет возможность получить российский Знак качества, что позволит ему выйти на новые рынки».
Наверх