Роскачество начинает продвижение товаров под российским Знаком качества

К новостям 14 сентября 2016
Российская система качества (Роскачество) запустит промо-кампанию продвижения товаров, отмеченных государственным Знаком качества. Производителям высококачественной и российской продукции будут бесплатно предоставлены инструменты продвижения товара непосредственно в торговом зале. Проект позволит разработать типовые решения для эффективного продвижения качественных товаров по всей стране.  

В октябре Роскачество запускает в торговых сетях программу продвижения товаров, отмеченных Знаком качества. Для этого разработан «К-пакет» - набор промо материалов для различных форматов торговли. Планируются разные виды промоакций: оформление отдельной выкладки товаров, товаров на полке, информирование о соответствии товара знаку качества в прикассовой зоне. В программе принимают участие несколько торговых сетей разных форматов торговли - супермаркет, гипермаркет и магазин у дома, среди которых  «Metro» (Metro Cash&Carry), «Перекресток» ( X5 Retail Group), «Лента» (Лента). Вся кампания будет проведена за счет «Роскачества», ритейлеры и производители ничего платить не будут,

«Государство готово финансировать создание и тестирование оптимальных методик продвижения высококачественной отечественной продукции в ритейле. Расходы Роскачества на разработку и выявление лучших практик и реализацию наиболее эффективных моделей продвижения составит до 15 млн руб. Пилотные промо-мероприятия позволят разработать типовые успешные коробочные решения, которые в дальнейшем будут использоваться производителями и торговыми сетями уже за их собственный счёт», - сказала Мария Сапунцова, замруководителя Роскачества.  

Г-жа Сапунцова отметила, что «сегодня создается уникальная для России кросс-категорийная группа товаров, наделенных государственным знаком отличия, которая существует во многих странах мира более полувека. Мы переняли лучшие мировые практики и постепенно внедряем их на российском потребительском рынке. По оценкам европейских экспертов, проект принесет дополнительный трафик в ритейл и увеличит продажи качественных товаров российского производства на 20-60 процентов».  

Как отметил Станислав Наумов, член правления X5 Retail Group, сеть «Перекресток» одной из первых присоединилась к госпрограмме продвижения качественной российской продукции. «На волне роста спроса на товары отечественного производства, продвижение продуктов с российским Знаком качества в торговых точках должно привести к росту трафика в сети и еще раз подчеркнуть внимательное отношение нашей компании к вопросам качества товаров. Поэтому, безусловно, мы заинтересованы в активном взаимодействии с Роскачеством».

Анна Мелешина, член правления компании "Лента", считает, что «совместная работа с Роскачеством будет способствовать достижению положительных результатов в сфере обеспечения качества продукции, представленной в торговых сетях. Этот проект, безусловно, послужит дополнительным стимулом как для производителей, так и для розничных сетей, повседневно и ответственно заниматься вопросами качества».  

На данный момент на российском рынке представлены  45 товаров со Знаком качества различных категорий: мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, товары лёгкой промышленности. В процессе проведения промо-мероприятий в каждой точке продаж особое место в зале займут товары-носители государственного Знака качества, имеющиеся в наличии в матрице конкретной торговой сети.   

Кампания основана на нескольких коммуникационных блоках работы с потребителем: дополнительных мест продаж товаров, т.н. shop-in-shop, выделении держателей Знака качества непосредственно на полке, вывесках и методах POS рекламы.     

По мнению Германа Зверева, Президента ассоциации добытчиков минтая,  существенным тормозом для продвижения продукции и в целом для роста внутреннего рыбного рынка является весьма значительная доля некачественной продукции. «Одним из способов "выбраковки" и вытеснения с рынка некачественной продукции - конечно, далеко не единственным, но вполне эффективным - может стать тот инструментарий, который  сейчас "оттачивает" Роскачество».   

Дмитрий Леонов, зам председателя правления  ассоциации «Руспродсоюз» отметил, что поставщики заинтересованы в том, чтобы за счёт проводимых Роскачеством пилотных акций найти новые способы привлечения покупателей к своему товару посредством уникального преимущества - государственного знака качества и самостоятельно использовать такие акции в будущем.«Новые условия закона о торговле ограничивают возможность выплат торговым сетям за услуги по продвижению товаров в ритейле, поэтому каждая акция и каждое промо мероприятие должно быть теперь сверхэффективными.  Кроме того, падение доходов населения приводит к снижению общего уровня качества товаров в стране, и создание такого дополнительного "ветра в спину" качественным товарам даст и производителям и торговым сетям стимул не идти на компромиссы с качеством продукции». 

Все товары со знаком качества можно посмотреть на портале Роскачества.

Наверх