Объявлены победители первой национальной премии за развитие российской органической продукции

К новостям 7 июня 2022



В Совете Федерации 6 июня подвели итоги всероссийского органического конкурса и объявили победителей в 14 номинациях. Победитель в номинации «Народный органический бренд» был выбран самими гражданами страны путем голосования, которое проходило впервые.

В церемонии награждения приняли участие первый заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Конкурсной комиссии Андрей Яцкин, председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Виктор Евтухов, заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов, член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии Артак Камалян, руководитель Роскачества Максим Протасов, а также представители производителей органической продукции.

VLAT3436.jpg

«Сам факт проведения премии российской органической продукции – это знаковое событие не только для Совета Федерации, который является партнером проведения этой премии, но и для всей страны. Рынок органической продукции в России, конечно, не велик, но популяризация органики как отрасли очень важна. Мы ожидаем вовлечения новых регионов в участие в Конкурсе, — подчеркнул первый заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Конкурсной комиссии Андрей Яцкин. – Естественно, мы считаем, что Конкурс станет ежегодным, традиционным и будет увеличивать количество участников».

Перечень победителей в номинациях:

  • «Регион-лидер по поддержке органического производства» - Белгородская область;
  • «Новый органический продукт» - ИП Шарец К.Ю., Рязанская область (брусника); ООО «Бондюэль Кубань», Краснодарский край (кукурузные консервы);
  • «Регион-лидер по числу сертифицированных производителей» - Воронежская область;
  • «За вклад в развитие российского органического производства» - Новоусманский муниципальный район Воронежской области;
  • «Ассортимент органической продукции» - ООО «Шульгино», Московская область (молочная продукция, мясная продукция, овощи);
  • «Лидер продаж» - «Рожь да лен», Москва;
  • «Лидер интернет-торговли» - «Утконос онлайн», Москва;
  • «Регион-лидер по эффективному освоению залежных земель» - республика Мордовия;
  • «Органическая кухня» - ООО «Шульгино», Московская область;
  • «Органик-обозреватель» - ТАСС;
  • «Интернет-сообщество» - Союз органического земледелия;
  • «Экспортно-ориентированный производитель» - ООО «ЛВЗ Саранский», Республика Мордовия (водочная продукция);
  • «За эффективное использование залежных земель» - ООО «Биосфера», Республика Мордовия (зерновые);
  • «Народный органический бренд» - ООО «ЛВЗ Саранский», Республика Мордовия (водочная продукция).

VLAT3995.jpg

Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров анонсировал не только продолжение конкурса, но и его возможное географическое расширение. «Принято решение о продолжении Конкурса, и есть идеи о расширении его географии. В частности, расширение в рамках ЕАЭС было бы и логичным, и полезным, так как помогло бы нашим экспортерам не только в России, но и за рубежом. На сегодняшний день, наша задача, с одной стороны, обеспечить внутренний рынок, с другой стороны, дать экспортно-ориентированным предприятиям возможность продать те излишки, которые у них есть. Нам очень важно, чтобы рынки были сбалансированы».

По словам заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Максима Увайдова, рынок органики в нашей стране активно развивается. В настоящее время сертифицировано 109 отечественных производителей и их количество постоянно растет. Кроме того, разработан проект стратегии развития органической сельхозпродукции на период до 2030 года, сейчас ведется его обсуждение с регионами. «Уверен, что совершенствование нормативной базы, принятие соглашения о создании общего рынка органической сельхозпродукции на территории стран ЕАЭС, реализация долгосрочной стратегии, а также дальнейшее развитие нашего совместного конкурса будет в полной мере способствовать раскрытию потенциала этого сегмента, популяризации здорового образа жизни и распространению лучших практик органического производства».

Самыми популярными по количеству заявок стали номинации «Новый органический продукт», «Ассортимент выпускаемой органической продукции» и «Народный органический бренд», в которой поступили заявки по 18 сертифицированным производителям из 13 регионов России. Финансовым партнером Конкурса выступил Фонд «Органика». Сам Конкурс и голосование продемонстрировали возрастающий интерес и потребителей, и производителей к органическому направлению, развитие которого подчинено двум главным задачам – повышению качества жизни граждан и сохранению окружающей среды.

«Цель этого первого общенационального Конкурса среди участников рынка органической продукции - развития рынка органики в нашей стране, формирование привычки к здоровому образу жизни у граждан, охрана окружающей среды и внедрение принципов устойчивого развития, - подчеркнул руководитель Роскачества Максим Протасов. - География конкурса достаточно обширна, органические производства сертифицированы уже в 41 регионе.  Голосование в номинации «Народный органический бренд» - уникально, ведь именно жители России сами выбирали любимую марку органической продукции открытым голосованием на специальной онлайн платформе, запущенной Роскачеством, Минсельхозом России и Советом Федерации. Мы отмечаем стабильный рост интереса к органике и со стороны производителей, и со стороны потребителей, ведь производство органической продукции напрямую связано с бережным отношением к окружающей среде. Уверен, что у Конкурса большие перспективы, как и у производства органической продукции в нашей стране».

Дайджест конкурса

Наверх