Российская система качества

Российский Знак качества может присваиваться товару на срок от 1 до 3 лет. Все это время производитель должен поддерживать качество товара на доказанном высоком уровне.

Лояльность на некачественной продукции не построить

Главная задача Роскачества заключается в продвижении на внутреннем и внешнем рынках качественных отечественных товаров. В этом приоритетная цель организации совпадает с задачами большинства участников потребительского рынка. Каждый покупатель хочет приобретать качественные товары, производитель заинтересован в развитии своего бренда, а ритейл – в повышении лояльности потребителя к собственным торговым маркам. Рынок уже давно усвоил простое правило: лояльность на некачественной продукции не построить.

Работа Роскачества по проведению веерных исследований и присуждению российского Знака качества направлена на то, чтобы найти самых ответственных российских производителей, самые качественные отечественные товары и рассказать потребителям о них. И это не означает, что на присуждении Знака деятельность Российской системы качества заканчивается.

Продавец повышает продажи товара

Производитель развивает свой бренд

Потребитель знает о качественном товаре

Контроль товара - носителя Знака

Никто не исключает того, что качество товара, который был промаркирован российским Знаком качества, со временем может снизиться. Для отслеживания таких возможных инцидентов Роскачество обладает сразу двумя эффективными инструментами. В случае подтверждения факта отклонения от высоких стандартов качества, меры воздействия на носителя знака последуют незамедлительные. В конечном счете, разбирательства могут привести к тому, что Роскачество лишит производителя юридических прав на Знак, что неизбежно приведет к заметным потерям, сначала репутационным, затем экономическим. Такое развитие событий будет для производителя крайне нежелательным, а избежать его можно будет только с помощью организации планомерной работы над качеством своей продукции.

Несоответствие товара стандартам Российской системы качества

Обнаружение факта несоответствия качества
Проверка факта несоответствия качества
Подтверждение факта несоответствия качества
Отзыв Знака у производителя
Удар по репутации производителя

Плановые инспекции

Лицензионное соглашение на право использования российского Знака качества включает в себя пункт об обязательном ежегодном плановом контроле за качеством промаркированной продукции. В рамках этих проверок Роскачество будет осуществлять дополнительный инспекционный контроль, включающий аудит производства, оценку уровня локализации и испытания продукции, получившей российский Знак качества. Если хотя бы в одном из этих параметров будет обнаружено несоответствие требованиям стандартам Роскачества, то Знак будет отозван. Таким образом, производитель уже во время получения Знака берет на себя дополнительные обязательства по контролю качества своей продукции.

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Производитель вместе с правом на Знак качества берет на себя ответственность за соответствие товара высоким требованиям стандартов Роскачества.

Внеплановые проверки

Производитель продукции, получившей Знак качества, по условиям соглашения на его использование, также будет предупрежден о возможности внеплановых проверок Роскачества. Их инициатором может выступить как частное, так и юридическое лицо, у которого имеются обоснованные претензии к качеству продукции промаркированной Знаком. Роскачество будет рассматривать и разбираться в каждом подобном обращении, и в том случае, если факт отклонения от стандарта будет подтвержден Российской системой качества, производитель также будет лишен Знака.

Роскачеством запланированы плановые и внеплановые проверки производителя.

Двойной контроль

Комбинированная работа двух инструментов по контролю за качеством товаров, промаркированных Знаком, должна практически полностью исключить возможность отклонений от стандартов Российской системы качества при их производстве. Следить за качеством таких товаров будет не только Роскачество, но и, потенциально – каждый российский потребитель. Это огромный стимул к поддержанию и совершенствованию качества своей продукции. Как показывает мировой опыт, именно системный подход к качеству на производстве в свое время позволил сформулировать такие устойчивые выражения как «немецкое качество» и «японское качество». Слово «Российское» тоже может и должно ассоциироваться со словом «Качество».

поиск
Войти в кабинет
Напомнить пароль