Лидеры Beyond Taylor и Роскачества поделились инструментами и кейсами с сотрудниками Аналитического центра на площадке Координационного центра Правительства РФ.
На встрече под названием «Управление: есть ли жизнь после бирюзы», участники познакомились с принципами клиентократии (К2) — подходом к организации труда, стремительно набирающим популярность среди частных и государственных компаний. На данный момент более 1300 руководителей прошли обучение новым подходам.
Клиентократия — это форма организационного устройства и совокупность подходов к управлению, при которой ключевым фактором в принятии решений выступает польза для конечного потребителя.
За счет стремления всех отделов к единой цели, клиентократичные организации проще адаптируются в рыночных условиях и в целом более эффективны. Об этом свидетельствует опыт компании ВкусВилл, которая раньше всех внедрила у себя инструменты К2 и благодаря этому уверенно растет более чем на 30% каждый год, а также других организаций, перешедших на более современную модель управления.
Из организаций госсектора высокие результаты также показало применение модели К2 в Роскачестве. В частности, снизилась текучесть персонала с 40% до 14%, вовлеченность и eNPS выросли до 71% с 54%. Снизилась процессная нагрузка на руководителей, за счет чего общий уровень доверия и персональной ответственности у лидеров повысились.
Как отмечает Николай Попович, управляющий изменениями ВкусВилл и основатель Beyond Taylor: "Мы хотели бы отметить, что Координационный центр отличает не только высокий уровень развития инновационных технологий, но и передовые подходы к организации команд и процессов".
"Мы были очень рады, что Координационный центр пригласил нас поделиться своими наработками в клиентократии — новой развивающей организацию модели управления. Верим в дальнейшее сотрудничество и распространение принципов клиентократии!" — подчеркнул Валерий Разгуляев, управляющий экспертизой Beyond Taylor и экс-управляющий информацией ВкусВилл.
После теоретической части, сотрудники Аналитического центра примерили на себя роль руководителей компаний. Гости встречи в интерактивном режиме решали управленческие задачи, как это сделал бы глава организации, ориентированной на интересы потребителей.
Финальная часть семинара была посвящена вызовам, стоящим перед лидерами нового времени в государственном секторе. О том, какими компетенциями должен обладать современный руководитель, чтобы быстрее расти как профессионал и успешно решать задачи по улучшению жизни в стране, рассказала Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества.
Также, Юлия Михалева на наглядном примере национальной системы качества продемонстрировала эффективность внедрения принципов К2: "По итогам внедрения принципов К2 в Роскачестве мы видим конкретные положительные результаты. Отсутствуют трудовые споры. В 2 раза выросло число претендентов на трудоустройство в Роскачестве, и с 66% до 88% увеличилось число тех, кто успешно прошел испытательный срок. На 64% увеличилась доля достижения целей. Образуется все больше проектных команд для решения конкретных задач с возможностью реализации любых идей. При этом отчетности и бюрократических процедур становится меньше. Повышается общая удовлетворенность и эффективность работы. И в этом наглядные преимущества модели К2 для предприятий любых отраслей и форм собственности".